МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Домики для матрешек»

Александра
Конспект занятия по конструированию «Домики для матрешек»

Конспект занятия по конструированию

«Домики для матрешек»

Цель: формирование у детей стремление конструировать по

собственному замыслу.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей по сооружению построек, делать постройки

устойчивыми, прочными;

- различать и называть названия деталей, фигур, отбирать нужные

для постройки детали, фигуры;

развитие умения делать домик по схеме из: деревянного конструктора,

аппликация, рисование.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домики для матрешек“» размещена в разделах

Развивающие:

- развитие умения делать домик по схеме из: деревянного конструктора,

аппликация, рисование.

- развивать у детей творчество, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать

помощь.

Материал:

Грузовик, игрушка медведь, матрешки, строительные наборы, схемы.

Ход НОД

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Давайте улыбнемся друг другу,

От наших улыбок стало сразу светлее и веселее.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

(Веду диалог от имени медведя):

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Это медведь.

Медведь: Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

Дети: В лесу.

Медведь: А как он называется?

Дети: Берлога.

Медведь: Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Сижу я в

своей берлоге, и тут ко мне в гости пришли матрешки, и попросились пожить

у меня. А я их пустить не могу.

Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к

себе в берлогу?

Дети: Зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге.

Воспитатель: А где могут жить матрешки?

Дети: На полке, в коробке, в ящичке…

Медведь: Но я-то живу в доме - берлоге, может, вы и матрешкам

построите дома, я вам буду очень благодарен.

Воспитатель: Конечно, построим Мишенька. А из чего же

нам построить домики?

Медведь: Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек

и строительный набор, а сам поеду обратно в лес, в берлогу, спать до весны.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам отправиться в

нашу конструкторскую мастерскую, чтобы построить дома для матрешек.

Воспитатель: Сначала давайте вспомним, из каких основных частей

состоит дом?

Дети: фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша.

Воспитатель: Какие строительные детали могут пригодиться во время

работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а матрешки приготовили для нас игру.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Матрешки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель: Жилище должно быть удобным, прочным и устойчивым.

Посмотрите, здесь большая матрешка предлагает построить нам три

дома по схеме из строительного материала. Фундамент из кирпичика, стены

из куба, крыша из треугольной призмы. Средняя матрешка предлагает нам

поклеить разноцветные дома по схеме. Фундамент из прямоугольника, стены

из квадрата, крыша из треугольника. Ребята, дома мы строим сверху вниз.

Маленькая матрешка предлагает вам из схем сделать красивые яркие дома.

Перед вами разные краски, выбирайте любую и разукрашивайте схему,

которая вам нравится.

Воспитатель помогает в случае затруднений, задает вопросы, обращая

внимание на схему: из каких деталей ты построишь крышу, прочно ли стоят

твои стены и т. д., какими красками ты будешь рисовать свой домик?

Воспитатель: Вот какие домики у нас получились, можно и матрешек

заселять.

(раздает детям по одной матрешке и дает детям 2 минуты для игры)

Ребята, какой сегодня замечательный день. Какие красивые, яркие,

прочные и устойчивые дома мы с вами построили. Мы с вами помогли

Мишке и матрешкам.

Вам понравилось занятие? Что было сложно? Что всех больше

понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия «Домики для мышат»Конспект занятия «Домики для мышат» Конспект занятия " Домики для мышат".в средней группе по конструированию Цель:Формировать у детей обобщённый способ исследования образца.

Конспект занятия по аппликации «Платок для матрешек»Конспект занятия по аппликации «Платок для матрешек» Одежда и обувь Программные задачи:продолжать знакомить детей с элементами головных уборов-платком. Учить детей наносить клей на готовые.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домики для матрешек»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 20:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД