Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Конура для собачки»

Родионова Наталия
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Конура для собачки»

Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Задачи:

- учить анализировать бумажную поделку : выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;

- учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);

- учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал;

- продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе „Конура для собачки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование (на каждого ребенка) : плотный лист бумаги 11Х22 см; полоса бумаги коричневого цвета 13Х4см; квадратный лист бумаги черного цвета размером 5Х5 см; клей ПВА; ножницы; фигурки собачек; будка, сконструированная воспитателем из коробки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас встать в наш общий круг и посмотреть, много ли сегодня пришло детей. (Дети берут друг друга за руки, мы «надуваем» шар – круг, «сдуваем». Отмечаем, что детей сегодня много/мало в зависимости от размера круга).

Приветствие: собрались все дети вкруг. Справа друг, и слева – друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Какие замечательные у вас улыбки, как я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе. А чтобы наше утро было не только доброе, но еще и веселое, и полезное, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Назови дом». Дети, ведь у каждого из нас есть свой дом. Кстати, а что такое дом? (ответы детей). А дом есть не только у нас, людей, но и у животных. А я хочу проверить, знаете ли вы, как называются дома животных. Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы должны назвать его дом. Поиграем?

Игра с мячом «Назови дом». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч.

Бросает мяч: Лиса (в норе, ворона (в гнезде, белка (в дупле) и т. д. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Молодцы! Все назвали правильно. А еще сегодня к нам пришел один гость, и спрятался в корзине. Давайте посмотрим, кто же это?

Дети с воспитателем подходят. Воспитатель загадывает загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Ответы детей: собака.

Воспитатель: правильно дети, это собака.

Воспитатель достает из корзины собачку. Она грустная. У нее сломался дом, а на улице осень, холодно, дождливо и негде ей укрыться.

Воспитатель: дети, давайте поможет собачке и построим ей дом.

А кто знает, как называется дом для собаки? Ответы детей.

Правильно, это конура.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением собаки и конуры, обращает внимание на то, из каких элементов состоит конура. Крыша – треугольник, сама конура – квадрат или прямоугольник, круглое отверстие для того, чтобы собака могла войти в конуру.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас за столы. Давайте посмотрим, что я для вас приготовила. Дети садятся за столы, на которых приготовлено все необходимое для работы.

Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает свою поделку-конуруу).

Далее воспитатель анализирует поделку: У моей конуры есть крыша, она приклеена к стене сверху, на стене посередине приклеен лаз черного цвета.

Физкультминутка «Головою три кивка» (в случае утомления детей во время выполнения работы).

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь займемся работой.

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы: как сложить плотный лист бумаги поперек, а полосу бумаги согнуть вдоль; как закруглять у квадрата два угла, чтобы получился лаз для собачки, как намазывать клеем деталь, как пользоваться салфеткой, проверять, хорошо ли намазано. Предлагает детям рассмотреть заготовленные детали.

Воспитатель: перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Вот кленовый,

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети выполняют работу. Воспитатель контролирует правильность работы. Помогает при необходимости.

В конце занятия все работы ставятся рядом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Жучка. Видимо, ей очень нравятся домики, которые вы сконструировали для нее. Она вас благодарит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки» Конспект по познавательному развитию (Конструирование) во второй младшей группе. «Домик для собачки».Цель: формирование простых конструктивных.

Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки» для детей младшей группы Тема: «Будка для собачки» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи: учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Образовательные: закрепить умение работать с цветной бумагой и картонными.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Новенький телевизор» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Новенький телевизор» в средней группе Программные задачи: -Продолжать формировать умение рвать цветную бумагу, выкладывая её на бумажной заготовке (телевизор); -Расширять представления.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мордочка собачки» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мордочка собачки» для детей 2 младшей группы Цель: Познакомить детей с техникой оригами создавая поделку мордочки собаки Задачи: Развивать умение складывать лист бумаги по заданным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группе Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Утренняя гимнастика» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Утренняя гимнастика» в средней группе Конспект занятия по конструированию из бумаги «Утренняя гимнастика» в средней группе Цель: укреплять здоровья детей в летний оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Конура для собачки»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 21:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД