Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Автобус»

Надежда Бондарева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Автобус»

Конспект занятия

по конструированию из бумаги

в старшей группе

Тема: «Автобус»

Воспитатель: Бондарева Н. Е.

Цель: развитие конструктивных способностей.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать умение детей сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо

Развивающие:

- развивать память, глазомер, четкость движений рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему „Автобус“» размещена в разделах

-воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Словарная работа:

Активизация: автобус, корпус, окна, двери, колеса.

Обогащение: царь Картон, бумажное царство.

Материал:

Демонстрационный: образец автобуса, полоски цветной бумаги.

Раздаточный: листы бумаги А - 5, полоски бумаги 2*12 для окон, квадрат для дверей 3*3, полоска для колес 2,5*10 на каждого ребенка, клей, ножницы, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы

Вводная - Предлагаю детям сесть на стулья.

- Ребята, а вы сказки слушать любите?

- Сегодня я расскажу вам сказку об одном мальчике и царе Картоне. Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками. Однажды ему приснился сон…. В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги. Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, они там совсем одни. Решил царь Картон забрать их к себе, но только в страну царя Картона не ходит никакой транспорт. Опечалился царь Картон

Проснулся мальчик и стал думать – как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: нужно сделать автобусы, чтобы царь Картон смог забрать зверей к себе в царство, но времени оставалось мало, мальчик сделал только два автобуса, а зверей в другой стране много. Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. Снова ему приснился сон.

Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные автобусы.

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – лежат только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В другой стране осталось еще много зверей. Пожалуйста, сделай нам еще немного автобусов.

- Ребята, понравилась вам сказка? - А вы хотите помочь мальчику и царю Картону? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем смастерить автобусы. Садятся на стулья.

- Да.

-Слушают.

- Да.

- Хотим. Орг. момент.

Вопрос.

Сказка.

Вопросы к детям.

Мотивация.

Основная - Ребята, посмотрите на автобус, как его можно сделать?

- Какие детали есть у автобуса, как они расположены?

- Сейчас я вам покажу, как сделать автобус, смотрите и слушайте внимательно:

- Сначала берем самый большой лист бумаги и складываем его пополам, соединяя углы и стороны.

- Корпус автобуса готов.

- Ребята, посмотритевнимательно, как делать окна:

Я сначала беру полоску желтой бумаги,складываю пополам, затемкаждую полоску складываю еще раз пополам к сгибу, потомзакругляю полоску с широкой стороны, разворачиваю и вырезаю окна по сгибу,у нас получатся 2 окна;для чтобы сделать двери,вам нужно взять квадрат,сложить его пополам,узкую сторону закруглить, только после этого развернуть квадрат и разрезать по сгибу. Окна и двери нужно приклеить с дву сторон автобуса.

- Теперь приступим к колесам.

- Ребята,вам нужно взять полоску черной бумаги, сложить ее так же как и для окон, закруглить углы и получатся колеса.

- А теперь разомнем пальчики:

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть-

Автомобиль и вертолет, метро,трамвай и самолет,

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали

- Что нам понадобится для работы?

- Давайте вспомним, с чего нужно начать?

- Что делаем потом?

- Ребята, все детали нужно приклеивать с обеих сторон автобуса.

- Приступайте к работе.

- В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Все ребята дружно встали».

Все ребята дружно встали             

И на месте зашагали.             

На носочках потянулись,     

А теперь назад прогнулись.  

Как пружинки мы присели   

И тихонько разом сели.      

Продолжайте работать.

Детям, которые все сделали, предлагаю привести свои рабочие места в порядок и подождать остальных.

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?

- У кого самая аккуратная работа? (Оцениваю детей + - +). Ответы детей.

Корпус, окна, колеса, расположены одинаково.

Слушают и смотрят.

- Чтобы приклеить окна.

Сгибают и разгибают пальцы обеих рук

Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого

- Бумага, клей, ножницы, салфетки.

- Нужно сделать корпус автобуса, потом окна и колеса.

Выпрямляются.

Ходьба на месте.

Руки поднимают вверх.

Прогибаются назад, руки за голову.

Садятся.

Ответы детей Вопросы.

Указание.

Объяснение и показ.

Вопрос.

Указание.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Вопросы.

Указание.

Физминутка «Все ребята дружно встали».

Анализ детских работ

Заключительная

- Как много разных, красивых автобусов у нас получилось.

- Вам понравилось делать автобусы?

- Как вы их делали?

- Что вам было сложно?

- Ребята, вы молодцы.

- Вы очень помогли мальчику, Царь Картон очень обрадуется, когда узнает, что он может забрать всех зверей с другой страны к себе в царство.

- Да.

- Описывают этапы работы.

Подведение итогов.

Похвала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги "Машина" в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Автобус»
Опубликовано: 15 января 2024 в 21:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД