МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Лесные жители»

Наталья Сухотина
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Лесные жители»

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Лесные жители»

Цель: формирование умения создавать художественные образы из предметов и элементов природного материала.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и расширять представления детей о характерных признаках весны в живой и неживой природе;

Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе „Лесные жители“» размещена в разделах

2. Вызвать интерес детей к обследованию природного материала (сухих листьев, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу;

3. Продолжать учить детей создавать поделки по образу, закреплять приемы аккуратного наклеивания и работы ножницами;

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции;

2. Создавать условия для развития у детей художественно-творческих способностей;

3. Развивать мелкую моторику, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей терпение, усидчивость, фантазию, самостоятельность и аккуратность в работе;

2. Воспитывать чувство гармонии с окружающим миром природы.

Материалы и оборудование:

• Белый картон

• Ножницы

• Клей ПВА

• Осенние листья (собранные во время прогулки с детьми и высушенные)

• Демонстрационные картинки, фотоиллюстрации, готовые работы из листьев с изображением жуков, пауков, видео с Лесовичком.

Ход занятия

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

И птицам: "Привет!"

Глядя на нас,

Они улыбнутся в ответ.

В: Ребята, у нас сегодня занятие по конструированию, но оно будет необычное. Ведь конструировать можно не только из кубиков, но и из бумаги, пластилина и многого другого. Как вы думаете, из чего? (Ответы детей).

В: Правильно, конструировать можно из природного материала: дерева, веточек, листьев, шишек и многого другого - всего того, что мы находим в окружающем нас мире природы. (Фотографии разнообразных поделок из природного материала).

Стук в окно. Открываем, видим письмо – никого нет.

Что за чудо, письмо на листочке. Чужие письма читать нехорошо. Глянем адрес и для кого оно?

Ребята, посмотрите, здесь вместо обратного адреса – загадка. Давайте попробуем её разгадать.

Очень добрый мужичок,

Вместо носика - сучок.

Ручки – палочки-крючки,

А на ножках-лапотки.

Это кто?

Д: Лесовичок.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я Зимушка-Зима,

Вы так любите меня!

Снегом белым укрывала,

Новый Год с собой несла,

А теперь кругом пеняют –

Уходить мне, мол, пора.

Не согласна я совсем,

И по той причине насолить хочу я всем!

Заморожу, закружу!

Весну в Зиму превращу!

Лес укрою снежным пленом,

Не поможет Лесовик!

Не бывать цветам и песням!

И не ждите вы тепла!

В: Беда с Лесовичком случилась. Надо бы ему помочь, но как узнать, что с ним случилось? А давайте узнаем, что произошло с Лесовичком с помощью волшебного колокольчика? (Ребёнок по выбору звонит в колокольчик. На экране появляется видео с Лесовичком, попавшим в беду).

В: Вот что случилось. Зима не пускает Лесовичка пробуждать природу и потому Весна никак не может настать. От того у нас с погодой непорядок: то всё тает, то снова снегом укрывает землю. Что ещё должно, но никак не происходит?

Д: Перелетные птицы не летят, насекомые не пробуждаются, цветы и первые листочки не растут, солнышко не греет землю.

В: Что нам делать? Как нам быть?

Д: Злую Зиму победить!

В: Смотрите, на листочке подсказки: помочь нам могут верные друзья Лесовичка.

Это те, кого в лесу больше всех! Те, кто спал под листочками и в коре деревьев. Те, кто просыпается с первым весенним теплом. Кто это? (Насекомые)

А сделаем мы их из… тут ещё одна загадка:

Весною появляется.

Из почек распускается,

А в жаркий летний день

Даёт прохладу - тень.

Едва наступит осень,

Его на землю сбросят. (Лист)

С ветки в речку упадет,

Но не тонет,

А плывет. (Лист)

Он зелёный у цветов,

Встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист.

Изумрудный тонкий… (Лист)

В: Правильно, это листья. Листья бывают разные (демонстрация сухих листочков). На нашем участке растут разные деревья и кусты, помните какие?

Д: Тополь, Черёмуха, Берёза, Акация, Сирень и Ёлка.

В: Правильно. Осенью мы вместе собирали листочки. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут самые настоящие насекомые (демонстрация готовых аппликаций из листьев). Но прежде чем мы приступим, нужно как следует подготовиться.

Физкультминутка «Прогулка по лесу»

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Лесовичка пора спасать! (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)

- Может быть, за тем дубочком

Зиму-Зимушку найдём (наклоны влево-вправо)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

- И на каблучках сейчас пойдём

От неё мы все уйдём. (ходьба на пятках)

Нам Весну пора встречать,

Насекомых пробуждать. (Присели. Пальчиками по полу постучали)

Воспитатель приглашает детей за столы.

Ребята, посмотрите, у нас на столах приготовленны листочки. Из листочков можно сделать много разного, но у нас важное задание. Какое?

Д: Помочь Лесовичку.

В: Правильно, нужно создать насекомых-спасателей. Каких насекомых вы помните?

Д: Ответы детей.

В: Где они зимовали зиму?

Д: Под листочками, в коре деревьев, в земле.

В: Убираем всё лишнее, поглядим на готовые образцы. Узнали ли вы этих насекомых?

Д: Ответы детей.

В: Приглядитесь повнимательнее: красный черёмуховый лист похож немного на Божью коровку, не хватает только черных точек, не правда ли? А этот совсем черный, походит на паучка, только лапки дорисовать. Подумайте, какие насекомые у вас могут получиться? Что для этого надо сделать?

Вырезать будем ножницами, какие правила работы ими мы знаем?

Д: ответы, дополняются по пунктам:

Ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;

- После работы ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;

• При работе с клеем пользуемся кисточкой;

• Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

• Необходимо наносить клей ровным слоем на приклеиваемую поверхность;

• При работе стараемся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза;

• Приклеивая не забываем пользоваться салфетками, они впитают лишний клей.

Самостоятельная работа.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Из чего делали?

- Что для этого использовали?

- А помогли Лесовичку? (Звоним в колокольчик, на экране Лесовичёк благодарит ребят и появляется загадка для поиска угощения).

- Всё ли у нас получилось? (рефлексия при помощи смайликов).

Уборка материала и рабочего места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия «Лесные жители Карелии зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «Лесные жители Карелии зимой» по познавательному развитию в средней группе Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Лесные жители»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 16:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД