Евгения Журбенко
Конспект занятия по конструированию «Мостик через ручеек» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать конструктивную деятельность, знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игры с напольным и настольным конструктором, формировать представления о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» плашмя, соединяя их узкие короткие и длинные стороны, формировать привычку убирать игрушки после окончания игры.
Приёмы работы: вопросы, мотивация, создание проблемной ситуации, постановка цели, самостоятельное и (или) с помощью воспитателя конструирование мостика, поощрение, художественное слово, показ игрушек, игровая ситуация, подвижная игра.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мостик через ручеек“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мосты, мостики. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материалы: строительный материал («кирпичики») настольные и напольные, голубая ткань (ручеек, большая игрушечная машина, игрушки: зайцы, лиса.
Ход занятия:
Воспитатель вкатывает в групповую комнату игрушечную машину с зайцами
Воспитатель:
"Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины". (с)
Вот такие и другие машины спешат по дорогам. Машины едут по дорогам, колёса крутятся, шины шуршат.
Проводится дыхательная гимнастика
- Ребята, как шуршат шины? (Ш-ш-ш)
- Кто едет в машине? (Зайчики)
- Хотите узнать куда они едут? (Да)
- Наши зайцы едут к в гости к своим друзьям. Ехали, ехали, к ручейку подъехали.
Воспитатель рассказывает о проблемной ситуации, ищет с детьми способы её решения.
Воспитатель: На дворе осень, часто дождик моросит, ручей разлился и стал широким. Как же зайчикам через ручеек проехать на машине? (Ответы детей - построить мостик)
- Из чего мы будем строить мостик? (Из "кирпичиков")
- Ребята, машина у зайчиков какая: большая или маленькая? (Большая). Значит, мостик мы должны построить большой, широкий. Принесите "кирпичики". Но прежде чем мы начнем строить мостик, приготовьте "молоточки".
Проводится пальчиковая гимнастика:
"Тук да тук, тук да тук-
Раздаётся громкий звук:
Молоточки стучат,
Строим мостик для зайчат" (с)
Далее следуют показ и объяснение способа выполнения работы.
Воспитатель: Пластины ("кирпичики") будем укладывать плашмя, вот так, соединяя их узкие короткие и длинные стороны. Посмотрите, как я делаю, сделайте так же.
Дети строят мостик самостоятельно и (или) с помощью воспитателя. По окончании проводится анализ детской работы с импровизацией.
Воспитатель: Какой хороший мостик получился. Хотите проверить, смогут ли зайцы пройти или на машине проехать по мостику? (Обыгрывание постройки)
После воспитатель предлагает каждому ребёнку построить мостик для зайчиков, используя при этом настольный конструктор –кирпичики жёлтого и синего цвета. Дети строят и обыгрывают постройку.
Воспитатель: Ребята, зайчики перешли по мостику, обрадовались встрече с друзьями, стали резвиться, прыгать, скакать, веселиться. А вы хотите вместе с зайчиками порадоваться? (Да)
Проводится подвижная игра "Зайцы и лиса"
- Так расшумелись, что лисичку разбудили. Захотела лисичка поймать зайчиков. (Воспитатель с игрушкой лисой догоняет детей ("зайчиков"). Они убегают в домик. Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Зайчикам пора возвращаться из гостей домой. Попрощайтесь с ними. А мы разберем мостик, уберем "кирпичики" на место.