Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Лодка»

Марина Мокрушина
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Лодка»

Открытое занятие в средней группе

По конструированию "лодки".

Мокрушина М. Н.

Цель: приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Лодка“» размещена в разделах

1. Продолжать закреплять знания детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади». Закрепить название строительного материала (кирпичики, брусок, пластины, куб и т. д., цвет, размер.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

3. Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материалы: письмо, карта, большой конструктор, строительные наборы разные (кирпичики, брусок, пластины, куб и т. д.).

Ход занятия

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята хочу у вас спросить, вы ведь все любите играть с игрушками? А какие самые любимые игрушки? (конструктор, машинки и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как нужно играть с игрушками? (аккуратно, бережно)

Нужно играть дружно и только одному? Всем вместе играть гораздо веселее.

Ребята к нам сегодня пришло письмо, не обычное, смотрите что нам прислали (показ карты). И так кто же нам его прислал. Хотите послушать.

Далеко, далеко в сказочной стране, живут маленькие человечки. Город так и называется город друзей. Был сильный ураган и разрушил город. Маленькие человечки пытались построить город заново но у них ни чего не вышло. Жителе этого города прислали нам карту с надеждой что им обязательно помогут добрые и чуткие ребята. Ребята смотрите вот эта карта (закрепляю на мольберте).

Ребята смотрите на карте обозначено как нам попасть в город друзей. Город окружён морем. Для начала нам нужно построить лодку, потом нас ожидают много препятствий, тропинка в которых не хватает кирпичиков и т. д. Ну что ребята не струсили поможем маленьким человечкам.

1. Для начала нам нужно построить лодку, ведь море нам ни как не переплыть. Посмотрите пожалуйста на доску для строительства нам понадобиться объёмные модули (куб, кирпич, брусок, треугольная призма (полукуб, цилиндр) т. д.)

Вот так выглядит схема лодки.

При постройки лодки ребята вы будите смотреть на схему и строить. Давайте распределим обязанности: нос-2 реб., скамейки 4, борта 5, корма 4. (включается музыка пока дети собирают лодку).

Ребята ну что всё получилось, не потонет наша лодка?

Занимаем свободные места в лодке. Отправляемся в путешествие, но для начала закроем глаза и послушаем шум моря. (музыка) послушали? Что вы слышали, море и чайки. Ребята мы приплыли к следующему пункту «полянка загадок». На полянке сундук (дети рассаживаются полукругом возле сундука). Сундук с загадками (если вы отвечаете правильно на вопрос то сундук выдает вам подсказку- предмет, если вы ответите на все вопросы только тогда вы сможете назвать профессии для которых необходимы эти предметы) дрель, пила, отвёртка

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне — …молоток

Смотрите в сундуке остались ещё вещи :

Каска- для чего она нужна?

Какой профессии они больше всего подходят?

профессия -строитель

Дети побудем строителями?

Игра «Продолжи ряд»

Смотрите тропинка оборвалась, не хватает кирпичиков и кубиков, строители будут достраивать тропинку. Посмотрите пожалуйста на доску (схема тропинки). Ребята давайте разделимся на две команды, первая команда будет выкладывать кубики, а другая кирпичики.

Посмотрите какие по цвету и форме идут фигуры, нужно запомнить последовательность и продолжить. Что бы добраться нам до сказочного города маленьких человечков.

Ребята начинают работу под музыку.

Молодцы ребята, с этим занятием вы справились. А куда мы с вами попадаем смотрите по карте в город маленьких человечков.

Ребята что нам нужно сделать, нам нужно помочь маленьким человечкам построить дома. (Дети садятся за столы, где их ждет конструктор).

Посмотрите и скажите, какой это дом? – Многоэтажный или одноэтажный?

(Многоэтажный)

Кто строил этот дом?

(строители)

Сначала, что возвели строители?

(Фундамент)

Что они строят потом?

(стены)

Что бы было светло в доме что нужно?

(Окна)

А как будут заходить в дом?

(Дверь)

Чтобы построить второй этаж, надо обязательно положить пластину и сделать перекрытие.

Чтобы дождь не мешал нашим жильцам, что обязательно должны сделать строители? Возвести крышу.

Давайте вспомним из каких деталей мы будим строить дом: пластина (толстая пластина лежит и стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит).

Ребята, так мне хочется вместе с вами построить прочные дома, который будет украшать сказочный город. Незабываем о том, что мы с вами строим город, и строим вместе, сообща. Самое главное в доме – фундамент. Возьмём кубики и плотно поставим их друг к другу.

(дети выполняет)

Хорошо, прочная опора получилась. Как вы думаете, что теперь надо возводить?

(стены)

Да, конечно стены. Ставим кирпичик с одной стороны, а потом с другой.

(дети выполняет постройку)

А теперь конечно надо сделать перекрытие. Возьмите и сделай перекрытие.

(дети выполняет постройку)

Какой дом вы строите? двухэтажный дом или одноэтажный. Для двухэтажного дома нужно возвести стены из кирпичиков, ставьте их только на узкую сторону с обеих сторон. Сделайте перекрытие, и крышу.

Что надо взять для крыши?

(призму)

Замечательные сказочные дома у нас получились. Какой прекрасный город мы построили.

Молодцы ребята, отлично справились. Оставляйте свои постройки, подходите ко мне скорей. Маленькие человечки так обрадовались вашим постройкам и прислали вам музыкальный привет, послушаем и потанцуем вместе. Танцуем в месте и повторяют движения под музыку.

Понравилось?

Ребята наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. На чём вернёмся ребята? (на лодке) Усаживаемся, закрываем глазки и услышим шум моря и чаек. Приплыли?

Ребята подходите ко мне, 1, 2, 3 все ребята ко мне беги….

Какие красивые и разные получились у нас дома! Высокие, низкие, узкие и широкие! Из чего вы построили свои дома?

Из конструктора

Какие детали использовали для строительства?

(кирпичики, брусок, пластины, куб и призма.).

Где мы сегодня побывали? С какими преградами мы столкнулись? (подходим к карте и рассказываем) .

Публикации по теме:

Конспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группеКонспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группе Цель: формировать представление о быте донского казачества. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать мелкую моторику пальцев.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Лодка по волнам плывет» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию. Аппликация. «Лодка по волнам плывет» Задачи: обучающие: побуждать детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Лодка»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД