Конспект занятия по конструированию «Полочка-этажерка» с детьми раннего возраста

Вера Лоскутова
Конспект занятия по конструированию «Полочка-этажерка» с детьми раннего возраста

Конспект занятия по сюжетному конструированию.

Воспитатель Лоскутова Вера Николаевна группа №3

Тема: «Полочка-этажерка»

Цель: обогащение практического опыта обыгрывания постройки полочки-этажерки в сюжетном конструировании детей раннего возраста

Задачи:

1. Дидактическая:

- закрепить названия строительных деталей – кубик, пластина;

- учить воспроизводить по образцу, показу и слову последовательность создания постройки полочки-этажерки;

- формировать умения делать сложные 2-х ярусные перекрытия;

- Формировать умение делать постройку ровной, аккуратной, накладывая перекрытия из пластин.

2. Развивающая:

- пополнить словарь детей введением новых понятий (перекрытие, полочка-этажерка);

- развивать элементы наглядно-действенного мышления в процессе полочки-этажерки;

- развивать самостоятельность, активность в практической деятельности;

- способствовать развитию мелкой моторики.

3. Воспитательная:

- способствовать развитию интереса к обыгрыванию своей постройки;

- вызвать желание помочь кукле Кате в проблемной ситуации;

- воспитывать любовь к порядку – игрушки должны лежать на полочке;

- уточнить правила самообслуживания после обыгрывания – аккуратно сложить все строительные детали.

Задача игровая для детей:

Научить Катиных подружек строить полочку-этажерку для игрушек.

Интеграция ОО: П, К, С, Т, Б.

Оборудование: по 3 пластины и 4 кубика на каждого ребенка, по 3 игрушки (книжка, уточка, пчелка) для обыгрывания для каждого ребенка, кукла Катя, 7 кукол (Катины подружки, мешочки с игрушками для каждой куклы, сломанная игрушка, посуда для кукол (кружечки, чайничек).

Предполагаемый прирост в развитии детей:

Пополнение конструктивных навыков (в строительстве полочки-этажерки, обогащение словаря (перекрытие, полочка-этажерка, развитие элементов наглядно-действенного мышления (кубики ставит на края пластины ровно, аккуратно, чтобы перекрытие было устойчивым, обогащение социально-нравственного опыта (сочувствие, интерес).

Предполагаемый результат для детей:

Удовлетворение и радость от игровых действий.

Этапы занятия Действия и речь педагога Деятельность детей. Совместная деятельность детей и педагога.

Мотивационно-стимулирующий. Педагог заходит в группу с куклой Катей, садится за стол и начинает разговаривать с куклой.

- Ой, сколько у тебя игрушек! Правда! Ай, как жаль!

- Детки, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. у нее дома много-много игрушек. но они у нее все валяются на полу. Она даже случайно наступила на игрушку и сломала ее. А одну она и вовсе найти не может. Ей совсем-совсем некуда ставит свои игрушки.

- Ребятки, а давайте скажем Кате, где должны лежать игрушки?

- Правильно, ребятки, все игрушки должны лежать на полочке.

- Катенька, а у тебя есть дома полочка?

- Катя говорит, что полочки у нее нету и она не знает, что делать.

- Не переживай, Катя, я знаю как можно построить для твоих игрушек полочку-этажерку. И тебя сейчас научу.

- Посмотри, что у меня есть. Это строительные детали.

- Дети, помогите мне, пожалуйста, рассказать Кате, что у меня здесь находится.

- Что это, ребятки?

- А какого он цвета?

Молодцы, ребятки! Смотри, Катя, а еще у меня есть такая деталь. Как она называется? (обращение к детям)

- А она какого цвета?

Правильно, синего. А еще у пластины есть грани: узкая и широкая. Какая это грань?

Дети в свободной игре.

Дети подходят к педагогу и интересуются.

Дети отвечают (на полочке)

- Кубик

- Красного

- Пластина

- Синего

- Узкая короткая

- Узкая длинная

- Широкая

Организационно-практический. - Давайте, я покажу и научу куклу Катю строить полочку-этажерку для ее игрушек.

- Смотри, Катя, я беру пластину и кладу ее широкой гранью на стол. Затем беру кубик и ставлю ее на край пластины. Надо ставить аккуратно и ровно, чтобы полочка у нас не сломалась. Беру второй кубик и также аккуратно ставлю ее на другой край пластины. Теперь беру еще одну пластину и делаю перекрытие. Опять широкой гранью кладу на кубики. Смотрю, чтобы было все ровно. Затем беру еще два кубика и ставлю их по краям перекрытия, очень аккуратно. А теперь перекрываю эти кубики пластиной. Также положила ее широкой гранью.

- Посмотри, Катя, у меня получилась полочка-этажерка. Теперь ты дома можешь также построить ее и положить туда все-все свои игрушки. У тебя дома будет порядок, и ты больше не будешь ломать их.

- Давай мы покажем тебе, как надо аккуратно складывать игрушки на место, чтобы был порядок и на полочке они красиво стояли.

- Ребятки, а Катя говорит, что с ней к нам пришли ее подружки. И они тоже хотят научиться строить полочки-этажерки. Их так много. Я их всех просто не смогу научить сразу. А вы мне поможете научить куколок построить полочки?

- как я рада, что вы у меня такие помощники. Берите себе куколку, выбирайте себе место, где вы будете учить куколок строить, а я вам раздам строительный материал.

Педагог раздает всем по корзинке со строительными деталями.

- А Катины подружки тоже принесли свои игрушки. Покажите им, как надо красиво и аккуратно их складывать на полочку.

- Молодцы, детки, вы очень помогли куколкам. Теперь у них дома всегда будет порядок. А теперь можете угостить куколку чаем. Дети смотрят образец построения полочки-этажерки

- Поможем.

Дети берут себе кукол и рассаживаются по местам по их желанию.

Дети начинают учить куколок, также рассказывая и показывая им все.

Дети обыгрывают постройку.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Птички-невелички» Программное содержание: 1. Способствовать установлению эмоционального контакта между взрослыми и детьми. 2. Продолжать знакомить детей с.

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста «На лесной опушке» Цель: -Закреплять с детьми эталоны цвета (красный, зелёный); -развивать зрительную ориентировку на величину предметов (большой- маленький);.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Куриное семейство» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста. «Куриное семейство». Цели: Образовательные: - расширение активного.

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка» Цель: Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей  умение выполнять движения.

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста «Смелые гномики» Цель: Упражнять детей: ходить и бегать стайкой за воспитателем, прыгать на двух ногах. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке,.

Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшки» Конспект занятия по конструированию для раннего возраста «Домик для куклы Неваляшка» Наталья Кудрявцева Вид детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по конструированию для второй группы раннего возраста «Домики для птиц» Тема: «Домики для птиц» Программное содержание. 1. Формировать обобщенное представление о доме. 2. Учить детей строить дом из строительного.

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста «Баранки для Тошки» Конспект занятия по лепка с детьми раннего возраста. "Баранки для Тошки. " Цель:активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Сказки на песке» «СКАЗКИ НА ПЕСКЕ» Цель: создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для мишки и зайки» Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста Выполнила: воспитатель МБДОУ ЦРР - д\с «Солнышко» Кузьмина Татьяна Алексеевна.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Полочка-этажерка» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 19 октября 2016 в 13:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Роль театра в жизни дошкольника
Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают...