Светлана Соколова
Конспект занятия по конструированию «Построим ферму своими руками» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей планировать свои действия : намечать заранее последовательность этапов сооружения композиции и порядок использования строительного материала;
• обучать детей выделять основные части сложной композиции фермы : загородку, ворота, определять их пространственное положение на основе анализа плана постройки в виде линейной схемы;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Построим ферму своими руками“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• закреплять умение детей замыкать пространство, строить перекрытие, точно соединять детали строителя, создавать пространственные композиции из нескольких объектов, правильно называть детали строителя;
Развивающие:
• развивать наглядно-образное мышление через анализ плана постройки, анализ пространственного расположения деталей конструктора в соответствии с планом;
• развивать творческое воображение в оформлении фермы, при выполнении физкультминутки;
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения в ситуации сотрудничества;
• воспитывать культуру речи детей;
• воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ферме, какие животные там живут, какие условия для них созданы и т. д. ; серия занятий по конструированию «Строительство заборчика», «Строительство комбинированного заборчика», «Строительство замкнутой загородки с дверью», «Строительство ворот».
Оборудование:
• Наглядное: сюжетные иллюстрации с изображением фермы, детали конструктора ЛЕГО,
• Раздаточное: конструктор ЛЕГО ферма, карточки с контурами 5 деталей конструктора ЛЕГO,
• лист бумаги с изображением плана фермы,
• мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла лошадка Маша. Она приглашает нас на прогулку, в очень интересное место. Но, сначала вам нужно ответить на вопросы:
- Кто знает, где живут домашние животные?
- Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
Лошадка: Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила:
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы, лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижем.
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны,
И к голосу нашему не равнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что домашние животные живут не только в доме, но и на ферме, и сегодня мы вместе с лошадкой Машей поедем в гости к ним на ферму.
Дети «залезают на лошадку» и скачут на ферму под музыку «Скачут резвые лошадки»
Воспитатель: Посмотрите, как много животных живут на ферме. Давайте их назовем. (ответ детей)
Лошадка: Ребята, животные на ферме живут дружно, никто никого не обижает. Только вот места у нас мало. Хочется побегать, поиграть, а тесновато. Вот мы и просим вас построить новую ферму, побольше.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем им помочь? (ответ детей)
- Лошадка, а что это за сверток у тебя? Ну-ка, давай посмотрим.
Воспитатель разворачивает лист бумаги с нарисованным планом фермы и показывает его детям.
- Что это такое? (ответ детей)
- Правильно, это план фермы. Что здесь нарисовано?
- Какой формы у нас будет ферма? (ответ детей)
- Видишь, Лошадка, наши ребята уже многому научились: и план читать, и заборчики с воротами строить. Я думаю, что мы справимся с твоим заданием.
Лошадка: Ребята, я предлагаю поиграть. Давайте представим, что вы лошадки и поскачем немного.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой!
Вот река широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна! Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали за мной!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на столах заранее приготовленные коробки со строительным материалом, раздает индивидуальные планы (незаконченные, только загородка без ворот).
Воспитатель рассматривает постройки, поощряет детей, оказывает индивидуальную помощь.
После того, как постройки готовы, дети дополняют их фигурками животных,» деревьями», «кустами», «водоемами». Лошадка благодарит их за помощь, прощается.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия. Занятие переходит в игру. Дети самостоятельно играют с постройками.