Лилия Бонарь
Конспект занятия по конструированию «Путешествие в Сафари-парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Путешествие в Сафари -Парк".
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей создавать постройку из готовых геометрических форм конструктора, формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Путешествие в Сафари-парк“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Совершенствовать умение детей анализировать образец, достраивать животных, опираясь на схему.
Закреплять конструкторские навыки, пространственное мышление, умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.
Развивающие:
Развивать умение строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учить детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие, осуществлять задуманное, строить по собственному замыслу, используя имеющиеся навыки и умения.
Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки, активизировать в речи прилагательные (квадратный, прямоугольный, разноцветный, названия цветов и их оттенков, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к работе со строительным материалом, самостоятельность, умение договариваться и работать в мини – группах.
Материалы и оборудование:
наборы пластмассового конструктора типа «лего» (средний, готовые постройки животные из конструктора «В мире животных», детали к ним, рисунки – схемы, книга с загадками, музыкальное сопровождение, кукла Незнайка, эмблемы с изображение животных сафари, руль, микрофон., инструкция со схемами сборки животных из конструктора «В мире животных».
Предварительная работа:
беседа о Сафари – парке, рассматривание иллюстраций о животных Африки, чтение энциклопедии «Животные жарких стран», чтение и составление загадок о диких животных, конструирование в совместной с воспитателем деятельности.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
1 Организационный момент: Незнайка приносит книгу с загадками, просит детей помочь их разгадать (см. приложение 1) Внимательно слушают, отгадывают загадки. Возникает эмоционально – положительный настрой на занятие.
Учатся отгадывать загадки.
2 Вос -ль хвалит детей. Предлагает отправиться в путешествие в Сафари - парк. Берут руль, «садятся» в автобус и едут в Сафари – парк» под музыку «Мы едем, едем, едем…», имитируя движение автобуса. Возникает радостное настроение, желание узнать, что их ожидает дальше.
3 Обращает внимание детей на животных из конструктора, расположенных на столах, у которых не хватает деталей.
Проводит дидактическую игру «Чьи уши, лапы и хвосты?»
Дети откликаются на просьбу, помогают найти недостающие части животных с помощью схем. Возникает интерес, формируется умение находить и подбирать недостающие детали животных с помощью схем.
4 Проводит физкультминутку «Мы по Африке гуляем…» (см. приложение 2)
дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая слова. Отдыхают, снимают напряжение, повышают умственную и физическую работоспособность
5 Предлагает решить проблемную ситуацию, предложенную Незнайкой «Что можно сделать, чтобы животные не разбежались?» Задумываются над решением проблемы, предлагают построить вольеры для животных. Формируется умение решать проблемную ситуацию, активизируется мыслительная деятельность, логическое мышление.
6 Предлагает детям разделиться на подгруппы с помощью эмблем с изображением животных Эмблемы находятся на столе изображениями вниз.
Дети:
Подходят к столам, берут эмблемы с изображением животных (слон, обезьяна, лев, жираф). Ищут соответствующую попавшейся эмблеме картинку, находящуюся на столах, делятся на подгруппы, выполняют постройки вольеров по замыслу (на доске висят схемы – подсказки) Совершенствуется умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, учатся создавать постройку из готовых геометрических форм, осуществлять задуманное.
Рефлексия
Вос - ль задаёт детям вопросы о постройках:
1. Понравилось ли вам наше путешествие?
2. Для кого вы строили вольер?
3. Какой формы ваша постройка?
4. Какого цвета использовали конструктор?
5. Что вам больше всего понравилось на занятии?
6. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие в следующий раз?
Незнайка хвалит детей.
Ожидаемые результаты:
Дети отвечают на вопросы, рассказывают о постройках. Развивают связную речь. Радуются результатам. Формируется умение самостоятельно обобщать результаты своей работы.
Приложение.
Загадки.
*У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это (Слон)
*Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей (Жираф)
*То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На больших лианах.
Вы, наверно угадали – это (Обезьяна).
*Убегайте поскорей!
Ходит, рыщет царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Все сидят, присмирев,
Потому что бродит (Лев)
2. Физкультминутка
Мы по Африке гуляем - дети шагают, высоко поднимая колени,
И животных замечаем. - повороты головы в стороны,
У слона большие уши, - круговые движения руками,
Львица греется на суше. - слегка запрокинуть голову назад,
посмотреть вверх,
Вот зубастый крокодил - изображают пасть крокодила,
Чуть меня не проглотил. соединив ладони у основания.