Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию (робототехнике) с детьми старшей группы

Галина Бузулукова
Конспект занятия по конструированию (робототехнике) с детьми старшей группы

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по чертежу.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Публикация «Конспект занятия по конструированию (робототехнике) с детьми старшей группы» размещена в разделах

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия);

Формировать естественно-научное мировоззрение.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах, самостоятельность.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, обсуждение, объяснение. Демонстрация видеороликов и слайдов, показ моделей животных, сделанных из конструктора. Игровая ситуация – погружение в мир создания построек. Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем, создание построек.

Ход работы образовательной деятельности

1 часть. Вступительная беседа. Воспитатель сообщает, что пришло письмо от Ниф-нифа и Нуф-нуфа, скоро зима, а их домики разрушены волком. Они просят помощи!

—Ребята мы можем им помочь? (Ответы детей) Хорошо, но им хочется домики, как в нашем поселке. Вспоминают, что дети видели на улицах поселка, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе.

2 часть. Какие красивые и разные дома в нашем городе.

- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке. Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу. Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Давайте сделаем разминку для пальчиков. Проводится пальчиковая гимнастика «Строители».

Пусть не сердятся родители, (грозят указательным пальцем)

Что измажутся строители, (отряхивают воображаемую пыль)

Потому что тот, кто строит, (ударяют кулачком о кулачок)

Тот чего-нибудь да стоит! (выбрасывают руки вперед с поднятыми большими пальцами)

Проделав половину работы, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка: ПРОФЕССИЯ- строитель

Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей.

(Кладем правую руку на левую, левую на правую и т. д.)

Я — маляр, я стены крашу,

(Расслабленной кистью водим вверх-вниз).

Потолок («красим потолок») и кухню вашу.

(Движения рукой влево - вправо)

Я — электрик. Свет включу

(«Включаем свет, нажимая на включатель»)

Только лампочку вкручу.

(Вращательные движения кистью правой руки)

Приходите в новый дом

(Ладони «домиком»)

И живете долго в нем!

(Развести руки в стороны)

3 часть. Итог

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.

- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).А чей домик понравился больше всего и почему?

- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию (робототехнике) с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 октября 2020 в 07:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД