Евгения Штейдле
Конспект занятия по конструированию с частичным использованием ИКТ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с частичным использованием ИКТ во второй младшей группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида»
Домик для кошки Мурки
конспект образовательной деятельности по конструированию с элементами ИКТ во второй младшей группе
Составила воспитатель: Штейдле Е. С.
Кемерово
2017
Цель: Закрепить умение строить домик на компьютере, закрепляя знание геометрических фигур и строение дома (стены, крыша и окно).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по конструированию с частичным использованием ИКТ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Учить строить домик на компьютере.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали.
2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Воспитательные:
1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Методы и приемы:
Игровой – подвижная игра.
Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.
Наглядный – показ на интерактивной доске.
Практический – гимнастика для глаз, физ. минутка, строительство плоскостного домика на столе, и строительство домика на компьютере.
Материалы и оборудование: компьютер, конструктор, кошка, разные игрушки животных, геометрические фигуры из картона.
Ход образовательной деятельности:
Ой ребята тише, тише,что то странное я слышу,
Кто- то к нам сюда бежит, кто- то к нам сюда спешит,
Кто прейдёт вы узнаете, если загадку угадаете?
Загадка:
У порога плачет, коготочки прячет,
Тихо в комнату зайдет, замурлычет, запоет. (кошка)
Дети : К нам в гости пришла кошка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая кошка Мурка пришла к нам в гости, только почему -то, она грустная?
Дети спрашивают : Что случилось с Муркой?
Кошка: Мяу, ребята, у нас сгорел наш дом, теперь мне и моим котятам негде жить, а что делать я не знаю.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь нашей кошки и ее котятам?
Дети: Нужно построить им новый дом.
Воспитатель: Молодцы! Только давайте вначале посмотрим на картинку (на экране телевизора картинка – дома, и вы мне скажите что есть у домика? На какие геометрические фигуры они похожи? (Стены – на квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат).
Воспитатель: Ребята, котята ждут не дождутся когда же, вы для них построите дома. Проходите, пожалуйста к столам, и приступайте за работу (дети строят дом из геометрических фигур на столе под спокойную музыку).
Кошка: Спасибо большое, у вас получились замечательные дома! Нам с котятами они нравятся! Вот только у меня к вам есть еще одна просьба, здесь недалеко на полянке у меня есть много друзей, которым тоже негде жить, может вы сможете им помочь?
Воспитатель: Чем мы можем им помочь?
Дети: Тоже построим домики.
Воспитатель: Ну тогда Мурка показывай нам дорогу на свою полянку. Ребята, а на чем можно ездить по городу? (на трамвае, на автобусе и на машине, я приглашаю вас в автобус, занимайте пожалуйста свои места. Поехали.
Автобус,автобус,идет гудит.
Би – би – би.
В автобусе, в автобусе шофер сидит
Би –би – би.
Автобус, автобус приехали – стоп.
Кошка : А вот это мои друзья. Вы их узнали? (дети перечисляют героев сказки «кошкин дом», выбирайте себе одного животного для кого вы будите строить дом и проходите за компьютеры.
Дети начинают выполнять работу на компьютере, а воспитатель на интерактивной доске.
Физ. минутка для глаз (если дети работают с компьютером более 5 минут)
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт,
Кто играет в жмурки?
Наша кошка Мурка.
Заключительная часть :
Воспитатель проходит вместе с кошкой Муркой около детей и хвалит их.
Кошка: какие замечательные дома получились у ребят, моим друзьям очень нравятся ваши дома, теперь у каждого есть свой дом,за вашу доброту и старательность я приготовила вам подарочки, ну а мне пора возвращаться к своим котятам, до свидания!
Дети прощаются с кошкой.
Воспитатель: Ребята, а как вы сегодня помогли животным? (построили для них дома). Из каких геометрических фигур вы строили дома? (квадрат, треугольник и маленький квадрат). У вас все получилось? (да, а как вы узнали? (животным дома понравились) Молодцы, вы справились со своей работой, животные остаются жить в своих домиках, ну а нам пора возвращаться в детский сад, говорите до свидание нашим гостям.