Татьяна Кременчутская
Конспект занятия по конструированию «Дорожка для машины» с детьми в возрасте 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
«ДОРОЖКА ДЛЯ МАШИНЫ»
Цель: продолжать знакомить со строительной деталью «кирпичиком».
Образовательная задача: учить строить дорожки из кирпичи-
ков, приставляя их друг к другу узкими длинными гранями; учить различать
постройки по цвету (синий, зеленый); учить обыгрывать постройки.
Развивающая задача: развивать речевую активность (звукоподражание «би-би-би»).
Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию.
Мотивация: помочь грузовику Бобу добраться к своим друзьям.
Материал и оборудование: наборы кирпичиков разного цвета
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Дорожка для машины“ с детьми в возрасте 2–3 года» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- ПДД. Конструирование, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
(по количеству детей, образец постройки, игрушка-грузовик, ма-
ленькие игрушки по количеству детей для обыгрывания.
Предварительная работа: рассматривание дороги на прогулке.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за движением ма-
шин на улице, рассматривали дорогу, и катит грузовик по уже заранее сделанной дороге.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в в группу. Это грузовик Боб. Смотрите, наш грузовик чем-то расстроен. Нужно узнать, что с ним случилось. (воспитатель спрашивает у грузовика и подносит к уху, делая вид, что слушает.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, наш грузовик очень хочет попасть в гараж к своим друзьям в гости, но дорога по которой Боб должен ехать сломалась. Мы поможем Бобу построить дорогу? (ответы детей)
Воспитатель: По чему едут машины? (по дороге)
Воспитатель: Посмотрите, по какой дороге приехал к нам грузовик. Она узкая и длинная.
Воспитатель: Из чего построена дорога? (из «кирпичиков»)
Воспитатель: Сколько кирпичиков, много или один? (ответы детей) Воспитатель: Какого цвета кирпичики? (Синие.)
Воспитатель: По этой дороге может
проехать только один грузовик. Давайте достроим с вами широкую дорогу, чтоб друзья Боба, тоже могли проехать? (ответы детей)
Воспитатель: Я построю широкую дорожку. Беру один кирпичик, кладу его на
широкую сторону (воспитатель показывает рукой, вот так. Дима, по-
кажи, где широкая сторона у кирпичика. Беру еще один кирпичик, кладу
его рядом, плотно прижимая к длинной узкой стороне, чтобы не было
дырок. Теперь еще один кирпичик и еще один. (Выкладывает дорожку
из 4-5 кирпичиков.) Вот такая длинная дорожка получается.
Воспитатель: Сколько кирпичиков я положила (обводит дорожку рукой): один или много? Какого цвета дорожку я построила? (Зеленого.)
Воспитатель: дорога получается широкая и ровная, машины по ней смогут проехать. Поехал грузовик «Би-би-би».
Физкультминутка.
«Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте и вы достроить до-
рогу для машин.
Дети строят дорогу, воспитатель уточняет, какого цвета дорога получается, широкая она или узкая.
3. Заключение.
Воспитатель: Ребята, смотрите какие вы молодцы. Какую хорошую, широкую дорогу построили, нашему грузовику очень нравится. (воспитатель катит машину по дороге имитируя звук двигателя, затем открывает гараж и дает маленькие машинки для обыгрывания, предлагает покатать их, вызывает речевые реакции: «Как гудит твоя машина?») .
Воспитатель предлагает поставить машины в гараж, а строительный материал сложить в коробку. В процессе складывания педагог закрепляет название строительной детали «кирпичик», цвет.