Получи документы

Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручек «Ракета»

Оксана Домщикова
Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручек «Ракета»

Конспект занятия совместной образовательной деятельности

по конструированию с использованием 3D ручки «Ракета»

составитель:

Домщикова Оксана Алексеевна

воспитатель

Цель: Формирование конструкторских и творческих способностей детей в

процессе моделирования ракеты с помощью 3D ручки.

Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручек „Ракета“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника, дать знания о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, собаках Белке и Стрелке.

2. Закреплять умение конструировать по собственному чертежу.

Развивающие задачи:

1. Развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности пластика, как конструкторского материала.

2. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения.

3. Осваивать приемы и способы конструирования целых объектов из частей.

4. Развивать усидчивость, терпение, умения взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к конструированию.

2. Воспитывать аккуратность в работе с 3D ручкой, соблюдать правила по технике безопасности самостоятельность, инициативность.

3. Воспитывать чувство гордости к своей стране, патриотизм.

4. Формировать способность работать в команде, выполнять свою часть общей задачи, направленной на конечный результат

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Обогащение и активизация словаря: корпус, иллюминатор, дюзы, инженер, конструктор, конструкторское бюро.

Методы и приё мы: игровая проблемная ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, пальчиковая игра, продуктивная деятельность детей, подведение итога – рефлексия.

Оснащение педагогического процесса: изображения о празднике – дне Космонавтики, два комплекта мягкого конструктора, 3D ручки на каждого ребенка, пластик (PLA, ножницы, листы бумаги в крупную клетку на каждого ребенка, простые карандаши,

коврики для рисования 3D ручкой.

Ход ООД:

- Все мы вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

- Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей).

- Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на землю. А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

- Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?

(ответы детей - Ю. А. Гагарин)

- Ребята, мы не зря заговорили о космосе! Сегодня к нам в группу пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его? (Да)

Текст письма: Дорогие ребята! Скоро на планете «Железяка» наступит эпидемия! Здесь сломались все ракеты и летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полёты. Помогите!

- Ребята, поможем роботам с планеты «Железяка»? Как мы можем помочь роботам?

(Сделать ракету и запустить в космос на планету.)

- А сможете?

- Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)

- Конструктор – это человек, который конструирует

ракеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того чтобы им

быть, нужно много знать, уметь чертить и создавать модели ракет.

(на иллюстрациях ракеты)

- Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты «Железяка». Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты (на доске иллюстрации с изображением ракет)

- Но перед тем, как приступить к созданию ракеты, хотите поиграть? (Да)

Дидактическая игра «Создай макет ракеты»

(Дети все вместе составляют из мягкого конструктора ракету, какой они её себе представляют…Обратный отсчё т: 3, 2, 1 – Старт)

- Создание ракеты – сложная и ответственная работа. Из каких деталей сконструирована ваша ракета? (Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус – из цилиндра, дюзы – это хвостовая часть ракеты - из треугольников, ещё у ракеты есть окна, которые называются - иллюминаторы – из кругов.)

- Теперь мы с вами немало знаем о ракетах, их конструкции.

- Ну что ж юные конструкторы, проходите в конструкторское бюро, на свои рабочие места. Вы знаете, что, перед тем, как построить ракету, что сначала делают? (Конструкторы чертят схемы и чертежи)

- Ребята, мы с вами будем работать все вместе, а поможет нам сконструировать космический корабль – схема.

(Дети определяют, какая схема нужна, какие детали нужны для конструирования ракеты, чертят с помощью воспитателя чертежи деталей на листах в крупную клетку,

воспитатель распределяет детей для работы, обращает внимание на то, что дети будут

работать коллективно).

- А сейчас ребята, перед работой, давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Мы юные конструкторы, (Пальцами делают колечки)

Мы сделаем расчёт.

В надёжной ракете (Сложить ладони, сцепив пальцы, сгибаем и

разгибаем пальчики).

Отправимся в полёт. (Руки в стороны, показываем крылья)

- Нам предстоит мелкая, кропотливая и ответственная работа с деталями, которые мы будем делать с помощью 3D ручки, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с 3D ручкой. (Символы-правила)

- И так, приступаем к работе с 3D ручками.

(Воспитатель координирует работу, всегда точно называя цвет и фигуру при работе с детьми, оценивает каждого ребёнка. У тебя, получилось, тебе удалось, вы настоящие конструкторы. В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

- Молодцы конструкторы! Все справились! Понравится жителям планеты «Железяка» ваша ракета? (Да). Аплодисменты!

- Ребята, если вам понравилось занятие нашего конструкторского бюро, вы выберете зеленую звездочку и прикрепите на магнитную доску. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмете синюю звездочку, если неинтересно – тогда красную звездочку.

Дети выбирают звезды и прикрепляют звезды на магнитную доску.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по конструированию «Космическая ракета» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по конструированию «Космическая ракета» с детьми младшего возраста Цели: дать детям представление о космических кораблях; Педагогические задачи: - закреплять представления детей об объёмных геометрических.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликацияКонспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи:.

Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 летКонспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручек «Ракета»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 22:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД