Конспект занятия по конструированию «Домик для матрешки» в младшей группе

Трусова Марина Николаевна
Конспект занятия по конструированию «Домик для матрешки» в младшей группе

Конспект занятия

во второй младшей группе

по конструированию

Тема: Домик для матрешки

Цель: развитие умения строить домик по схеме и образцу.

Задачи: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно. Закреплять понятия «один», «много» Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творчество. Закреплять название и цвет деталей строителя. Закреплять умения выбирать дощечки нужной длинны. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Оборудование: схемы домов (одноэтажный, двухкомнатный, дом с чердачком, настольный строитель на каждого ребенка, доски разного размера (короткая, средняя, длинная, матрешки маленькие на каждого ребенка, фонари, деревья, тканевая река.

Ход занятия:

I – часть занятия

Мотивация (На столе стоит машинка, в которой сидят матрешки). Дети встают вокруг стола.

В. – Кто это к нам приехал?

Д. – Матрешки.

В. – Подождите, Матрёшки, не шумите. Скажите нам скорее чего же вы хотите? Зачем вы к нам приехали?

(воспитатель за матрешек)

– Мы хотим жить в домике у реки.

В. – Как же мы можем вам помочь?

(воспитатель за матрешек)

-Постройте нам дома.

В. – Какие мы можем построить дома матрешкам? (ответы детей)

В. –Хорошо, хорошо. Я вам сейчас помогу, построю одноэтажный домик. (Воспитатель быстро строит домик)

В. – Матрешка иди жить в мой домик, в нем пол теплый ножки не замерзнут, стенки от ветра укроют, крыша есть – дождик не намочит, есть окошко можно на улицу смотреть, ступенька чтоб в дом было удобно заходить. (воспит. берет матрешку и «ведет» в построенный домик)

В. – Смотрите сколько ещё матрешек хотят себе домик. Кто им построит домики? (я, я, я)

II-часть занятия.

Организационный момент: Дети встают по краю ковра.

В. – Кому мы обещали помочь?

Д. – Матрешкам.

В. – Что мы задумали сделать для Матрёшек?

Д. – Домики.

В. – Где домики будут стоять?

Д. – У реки.

В. – Вот широкая река. (на столах расстелена ткань изображающая реку) Идите и найдите себе место, где будете строить дом.

(Дети занимают места за столами)

В. – Что нужно взять чтобы начать строительство?

Д. – Стульчики.

В. – Идите берите стульчики.

(Дети берут себе по стулу и ставят его к столу с правой стороны)

В. – Что ещё нам нужно?

Д. – Строитель.

В. – Садитесь в поезд мы отправляемся за строителем. (звучит музыка)

(дети за воспитателем подходят к месту где раздаются коробки со строителем, дети уходят на свои места)

В. – у нас всё готово для строительства, подходите ко мне, я показу как строить домик.

(Дети встают по краю ковра. В центре стоит стол)

Технический показ:

В. – Построим двухкомнатный дом. Беру два кирпичика – это будет пол. Беру ещё два кирпичика - это будет стеночка, ещё два кирпичика – это будет вторая стеночка, сделаю эту стену толстой, возьму ещё 2 кирпичика, сделаю пол во второй комнате – беру ещё 2 кирпичика, возьму ещё 2 кирпичика и сделаю 3 стеночку. К боковым стеночкам поставлю по 1 брусочку – получатся завалинки. Сделаю окошко из кирпичика в каждой комнате, окошко будет смотреть на речку. Сделаю ступеньку в каждую комнату. Возьму 3 призмы и сделаю перильца. Теперь надо сделать крышу, выбираю самую длинную досочку. На досочку поставлю большую призму. Дом готов. Пойду Матрёшку позову в мой домик. Матрешка пойдешь ко мне жить я для тебя дом построила двухкомнатный, теплый, красивый, с окошком на речку. (воспитатель говорит за матрёшку)

-Конечно пойду. Мне очень нравится твой домик. (воспит. берет матрешку и «ведет» в построенный домик)

Самостоятельная деятельность: Ваши матрешки ждут свои дома. Идите начинайте строительство.

(Дети строят 1 домик из 3 предложенных, воспитатель подсказывает детям что нужно сделать. Кто построил домик идет звать матрешку жить в его доме. Как все дети пригласили матрешек жить в свои домики воспит. зовет детей к себе)

В. – Посмотрите какая у нас получилась деревня, какие разные дома. Только матрешки не смогут выйти погулять когда стемнеет. А им так хочется гулять. Как мы можем им помочь?

Д. – Фонари поставить

В. – открылся магазин фонарей, идите выбирайте себе фонари.

(дети выбирают себе фонари и ставят около своего дома)

В. – Пойдемте посмотрим, как светло стало в нашей деревне. (дети собираются на ковре) Скучно матрешкам будет гулять, птицы к ним не прилетят.

Д. – Надо деревья посадить.

В. – Смотрите саженцы привезли. Можно идти и приобрести саженцы. (Дети берут по одному деревцу и ставят около своих домов)

Время для игры: Дети играют с матрешками и своей постройкой.

Уборка: Матрешкам пора на работу. Отведите их к машине. (Все убирают своих матрешек)

А теперь принесите мне всё что брали у меня. (Дети несут фонари и деревья)

А теперь сложите строитель в коробочку. Кто сложил покажите, как вы это сделали.

Уносите стульчики.

Музыкальная разминка. (дети танцуют под знакомую музыку)

III.часть занятия.

Беседа

В: -Кем вы сегодня были? (ответы детей)

В:- Что построили строители? (ответы детей) Какие были дома? (ответы детей)

В:- Смогли ли Матрёшки в гости за речку сходить и ножки не промочить? (нет)

В:– Почему (ответы детей)

В:- Что нужно построить чтобы Матрёшки могли через речку пройти и ножки не замочить? (мостик)

В: - Тогда что не забудем построить в следующий раз?

Д: - Мостик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Домик для зайчат» в младшей группе «Домики для зайчат» конспект занятия по конструированию младшая группа Задачи: • Закрепить умение называть строительные детали (кубик,.

Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Домик для матрешки» во второй младшей группе Программное содержание: Обучающая: Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, потолком, крышей, стенами, в них окна,.

Конспект занятия по конструированию «Домик для матрёшки» (вторая младшая группа) Подготовила:  Воспитатель Опарина О. Н. Цель: определить степень форсированности следующих умений: - называть и правильно использовать.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Кормушка для птиц и домик для матрешки» Конспект ООД по конструированию во 2 младшей группе Разработала воспитатель Котельникова Ирина Вячеславовна, г. Ухта Тема: «Кормушка для.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Поезд для матрешки» Цели:1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Знакомить с деталями строительного материала (кубик). 3. Развивать умение сооружать поезд.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 2–3 лет «Дом для матрешки» Цель: Развитие творческих способностей у воспитанников. Задачи: 1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора,.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Карлсона» Конспект занятия по конструированию: «Домик для Карлсона» Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного.

Конспект занятия по конструированию «Стол и стул для матрешки» для детей младшей группы Программное содержание: 1. Учить детей строить две постройки одновременно, используя приемы накладывания и приложения. 2. Активизировать.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешки» Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек» Программное содержание: Воспитательные задачи: • Воспитывать аккуратность и бережное.

Занятие по конструированию «Домик для Зайки» в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе конструирование по теме: «Домик для зайки» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домик для матрешки» в младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 07:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки