МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Забор для кошки с котятами»

Нилуфар
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Забор для кошки с котятами»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Забор для кошки с котятами»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Забор для кошки с котятами“» размещена в разделах

Программные задачи: Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать забор, использовать в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение располагать кирпичики вертикально в ряд на узкую длинную или короткую сторону, ставить их плотно друг к другу; обыгрывать постройки. Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Формировать умение понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты стихотворений, имитировать характерные действия кота и котят. Формировать умение двигаться в соответствии с музыкой, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развивать навык выразительной и эмоциональной передачи образа котят.

Планируемые результаты, Ребенок умеет располагать кирпичики вертикально, строить забор. Имитирует движения кота и котят. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов один, много. Знает и называет некоторых животных и их детенышей (кошка - котята). Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Предварительная работа. Рассматривание детьми с воспитателем высоких и низких заборов на прогулке, на картинках, уточнение цвета. Разучивание упражнения «Котята». Игра с игрушкой кота, наблюдение за котом на прогулке, рассматривание кота на картинке, уточнение особенностей внешнего вида животного.

Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; логоритмика; пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал - образец забора (высокий и низкий, кирпичики; игрушки кота и котят; диск E. Железновой «Топ-топ. Песенки и игры для общего развития. Развивалочки»; раздаточные материалы - по 6-8 кирпичиков, мелкие игрушки - каждому ребенку; стихи О. Емельяновой «Кошка», Р. Алдониной «Цап-царап», загадка про кошку В. Рудько.

Ход деятельности

Игровая ситуация с игрушкой.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Наш гость спрятался. Я сейчас расскажу о нем, а вы отгадайте, кто же к нам пришел?

Подходит к нам, мурлыкая,

Пьет молоко из плошки,

Она бывает дикая,

Зовем ее мы… (кошка).

Кто пришел к нам в гости? Правильно, это кошка. Ее зовут Мурка.

Давайте позовем кошку Мурку. Говорите вместе со мной, зовите кису:

«Кис-кис-кис! Мурка, выходи, покажись нам». Вот и наша Мурка показалась. Какая она красивая, мягкая, пушистая! Погладьте кису.

Сколько кошек пришло к нам в гости? (Пришла одна кошка.)

Воспитатель показывает игрушечных котят.

Воспитатель. Посмотрите, кто еще к нам прибежал? Кто знает, как называют деток кошки? Правильно, это котята. Сколько котят прибежало к деткам? (Много котят.)

Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой «Кошка».

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Воспитатель. Где киса и котята прячут коготки? (Ответы детей.)

Как киса выпускает коготки и царапается, покажите! (Имитация движений.)

Пальчиковая гимнастика «Цап-царап» (сл. Р. Алдониной, движ. О. Литвиновой).

У котенка лапки Рука гладит руку.

Мягкие подушки,

А внутри – царапки Сжимают и разжимают кулачки.

Острые игрушки!

Цап, цап, цап-царап, «Ловят» - сжимают и разжи-

Острые игрушки! мают кулачки.

Воспитатель. Кошка с котятами любят залезать на забор, ходить

по нему. Еще им нравится лежать на заборе и наблюдать за всеми сверху.

Конструирование.

Постановка цели.

Воспитатель. Давайте построим для кошки с котятами забор.

Рассматривание образца.

Воспитатель. Вот какие красивые длинные заборы я сделала.

Это - высокий забор, а этот забор -- низкий. Из чего сделаны заборы?

(Из кирпичиков.) Как расположены кирпичики? Кирпичики стоят друг

около друга. Посмотрите, на какой стороне стоят кирпичики в низком заборе? (На узкой длинной стороне.) На какую сторону я поставила кирпичик, чтобы сделать высокий забор? (На узкую короткую сторону.) Сколько кирпичиков я взяла, чтобы сделать длинный забор? (Много кирпичиков) Вот такой забор мы с вами будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель. Чтобы построить низкий забор, я беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную сторону. Беру другой кирпичик и ставлю его так же на узкую длинную сторону рядом, потом еще… Чтобы построить высокий забор, я ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, Получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? (Нет.) Сколько нужно кирпичиков, чтобы построить длинный заборчик? (Много кирпичиков.)

Беру другой кирпичик и ставлю его так же рядом с первым кирпичиком на

узкую короткую сторону.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель. Как мы поставим кирпичики, чтобы построить низкий (высокий) забор? Кирпичики будем ставить рядом, плотно друг к другу.

Общие указания.

В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает:

как поставить кирпичики на узкую длинную или короткую сторону; как плотно приставить кирпичики друг к другу.

Анализ детских работ.

Кошка с котятами хвалят и благодарят детей. Педагог вместе с

игрушками рассматривает детские постройки.

Воспитатель. Покажите длинный забор, где много кирпичиков.

(Дети выполняют.)

Найдите короткий забор, где мало кирпичиков. (Дети выполняют.)

В каком заборе кирпичики стоят плотно друг с другом? (Ответы детей.) А где кирпичики стоят не плотно, на расстоянии друг от друга? (Ответы детей.) Кто построил высокий (низкий) забор? (Ответы детей.) Найдите высокие (низкие) заборы. (Дети выполняют)

Обыгрывание постройки.

Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания, подсказывает, как можно обыграть постройку: провести котенка вдоль забора,

вывести за забор и завести обратно, киска может попрыгать, помяукать,

лечь на забор.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как котята играют и веселятся.

Логоритмика «Как котята» (диск Е. Железновой «Топ-топ. Песенки

и игры для общего развития. Развивалочки»).

Как котята, тихо-тихо

Парами идем, парами идем.

А теперь в ладоши хлопнем,

«Мяу-мяу» мы споем.

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем.

Как котята, тихо-тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы вместе прыгнем,

«Мяу-мяу» мы споем.

А теперь мы вместе прыгнем,

Песенку споем.

Как котята, тихо-тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы дружно топнем,

«Мяу-мяу» мы споем.

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споем.

Как котята, тихо-тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы повернемся,

«Мяу-мяу» мы споем.

А теперь мы повернемся,

Песенку споем.

Как котята, тихо-тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь в ладоши хлопнем,

«Мяу-мяу» мы споем.

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем.

Дети разбирают постройки и складывают детали в коробку, кошка с

котятами прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

Конспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группе Цель: формировать интерес к работе с пластилином, учить лепить мисочку. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей разным приёмам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Забор для кошки с котятами»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 11:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД