МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космическое путешествие на ракете» (2 фото)

Бузенкова Надежда
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космическое путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космическое путешествие на ракете»
Фото «Космическое путешествие на ракете»

Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Совершенствовать навыки работы с ножницами;

- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Космос»,

- закрепить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

Развивающие:

Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Космическое путешествие на ракете“» размещена в разделах

Развивать пространственное воображение, мышление, логику;

Развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

Воспитывать уважение к профессии космонавт.

Воспитывать умение следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации.

Воспитывать любовь к родной планете.

Материалы и оборудование: Д/ И: «Космос», игрушка ракета, презентация, д/и «Разрезные картинки», макет ракеты. портрет Ю. А. Гагарина,«космическая музыка», доска., шаблоны деталей, ножницы, клей.

Ход занятия : Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Исчезали эти яркие точки к утру, чтобы появитьсявновь на следующую ночь. И там, где днем сверкало Солнце, а ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму. Почему это происходит, люди не понимали. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Вы бы хотели узнать, что происходит там, высоко в небе?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты. А куда будет лежать наш путь, вы узнаете, отгадав загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Вокруг Солнца кружатся разные планеты.

Дети: Космос.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы узнаем много интересного и полезного. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте назовем, друг друга ласково, согреем наши сердца добрыми и теплыми словами. Я начну, а вы продолжите по кругу.

Дети называют ласково друг друга по кругу (Катюша, Ромочка, Анечка и т. д.)

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: –Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Космическая Ракета». Вы будете передавать ракету друг другу и называть только космические слова. (земля, космос, ракета, планета, комета, скафандр и т. д.)

Воспитатель: - Хорошо, молодцы. Послушайте о ком эта загадка:

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый (Космонавт, астронавт).

Ответы детей: - космонавт.

Космос - это огромная загадка для всего человечества.

Космонавты проводят различные исследования в космосе, изучают звёзды и планеты. Давайте определим, каким должен быть космонавт. Я буду называть различные человеческие качества, а вы должны ответить подходят ли они будущему космонавту или нет. Если подходят, хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногой.

Игра «Каким должен быть космонавт

«Космонавт должен быть :

слабым (нет)

сильным (да)

умным (да)

трусливым (Нет)

храбрым (да)

глупым (Нет)

крепким (да)

здоровым (Да)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята скажите зовут первого космонавта, побывавшего в космосе?

( Ответ: Первого космонавта, побывавшего в космосе, зовут Юрий Гагарин) Каким днем считается 12 апреля? ( Ответ: 12 апреля считается днем Космонавтики)

Воспитатель: - Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: - Кто такие космонавты?

Ответы детей: - Это люди, которые летают в космос на ракетах.

Воспитатель: - Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей: - здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Воспитатель: – Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами отправимся в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на ….(ракете)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов. Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться.

Д/ И: «Космос»

Воспитатель: - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы. Пришло время отправляться в космос.

Физкультминутка «Полет в космос».

Воспитатель: Присели перед стартом. (Включается «космическая музыка»). Закройте глаза и представьте, что наша ракета готова взлететь. Все системы включены. Идёт отсчё т времени: «Десять, девять….один. Старт!».

Воспитатель: Встаньте на ноги, поднимите руки вверх… и вот мы уже летим в открытый космос. Представьте, что вы оказались в невесомости и можете свободно перемещаться по ракете (Дети изображают действия в невесомости).

Воспитатель: - Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве.

Воспитатель: - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли?

Ответы детей: - Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.

Воспитатель: - Правильно, земля круглая.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку).

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, но для того, чтобы приземлиться на Луну, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно из четырех картинок, выбрать лишнюю.

Воспитатель: - какие вы умнички! Приземление на Луну, прошло успешно.

Воспитатель: - Ребята,но случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя. Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать?

Ответы детей: - Сделать ракету своими руками.

Воспитатель: - Отличная идея. Давайте с вами на время превратимся в конструкторов космических ракет. Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги. Садить на свои места. У вас на столе лежат ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

При работе внимательно следите за напрвлением резания.

Посмотрите пожалуйста на меня и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты.

Прямоугольник цветной бумаги сворачиваем в цилиндр и закрепляем края клеем, он будет корпусом для нашего корабля. С одной стороны делаем надрезы.

Вырезаем круги по шаблону. Круг сворачиваем по полам и отрезаем половину. Сворачиваем конус, приклеиваем к корпусу, это будет нос корабля.

Оставшийся полукруг разрезаем пополам и сворачиваем в конусы, которые будут реактивными двигателями. Пропорционально приклеиваем их в нижней части ракеты.

Вырезаем по шаблону маленькие круги и приклеиваем к корпусу - это иллюминаторы.

Дети вырезают детали ракеты по шаблону.

Воспитатель: ребята, вы много вырезали и ваши пальчики устали. Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра "Космос" :Будем в космосе летать».

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.

Воспитатель: - Теперь можно продолжать нашу работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - ракеты готовы, можно отправляться домой.

Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты.

Воспитатель: Вам понравилось наше космическое путешествие?

Ответ: Да.

Воспитатель: Расскажите, что вам показалось особенно интересным? Какие задания вы выполняли? Как готовились к полету в космос?

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Космическое путешествие на ракете к солнцу»Дидактическая игра своими руками «Космическое путешествие на ракете к солнцу» Актуальность. Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок.

Фотоотчет о мероприятии в период самоизоляции «На ракете, на ракете мы летим к другой планете» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии в период самоизоляции «На ракете, на ракете мы летим к другой планете» в подготовительной группе В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки.

Фотоотчёт «Космическое путешествие» в подготовительной группеФотоотчёт «Космическое путешествие» в подготовительной группе 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» отправился.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космическое путешествие на ракете»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 08:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космическое путешествие на ракете»» (включая файлы) размещена пользователем Бузенкова Надежда (УИ 2911568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД