Бузенкова Надежда
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космическое путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Совершенствовать навыки работы с ножницами;
- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Космос»,
- закрепить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
Развивающие:
Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Космическое путешествие на ракете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивать пространственное воображение, мышление, логику;
Развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
Воспитывать уважение к профессии космонавт.
Воспитывать умение следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации.
Воспитывать любовь к родной планете.
Материалы и оборудование: Д/ И: «Космос», игрушка ракета, презентация, д/и «Разрезные картинки», макет ракеты. портрет Ю. А. Гагарина,«космическая музыка», доска., шаблоны деталей, ножницы, клей.
Ход занятия : Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Исчезали эти яркие точки к утру, чтобы появитьсявновь на следующую ночь. И там, где днем сверкало Солнце, а ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму. Почему это происходит, люди не понимали. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Вы бы хотели узнать, что происходит там, высоко в небе?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты. А куда будет лежать наш путь, вы узнаете, отгадав загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Вокруг Солнца кружатся разные планеты.
Дети: Космос.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы узнаем много интересного и полезного. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте назовем, друг друга ласково, согреем наши сердца добрыми и теплыми словами. Я начну, а вы продолжите по кругу.
Дети называют ласково друг друга по кругу (Катюша, Ромочка, Анечка и т. д.)
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: –Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Космическая Ракета». Вы будете передавать ракету друг другу и называть только космические слова. (земля, космос, ракета, планета, комета, скафандр и т. д.)
Воспитатель: - Хорошо, молодцы. Послушайте о ком эта загадка:
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый (Космонавт, астронавт).
Ответы детей: - космонавт.
Космос - это огромная загадка для всего человечества.
Космонавты проводят различные исследования в космосе, изучают звёзды и планеты. Давайте определим, каким должен быть космонавт. Я буду называть различные человеческие качества, а вы должны ответить подходят ли они будущему космонавту или нет. Если подходят, хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногой.
Игра «Каким должен быть космонавт?»
слабым (нет)
сильным (да)
умным (да)
трусливым (Нет)
храбрым (да)
глупым (Нет)
крепким (да)
здоровым (Да)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята скажите зовут первого космонавта, побывавшего в космосе?
( Ответ: Первого космонавта, побывавшего в космосе, зовут Юрий Гагарин) Каким днем считается 12 апреля? ( Ответ: 12 апреля считается днем Космонавтики)
Воспитатель: - Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: - Кто такие космонавты?
Ответы детей: - Это люди, которые летают в космос на ракетах.
Воспитатель: - Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей: - здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.
Воспитатель: – Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами отправимся в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ….(ракете)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов. Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться.
Д/ И: «Космос»
Воспитатель: - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы. Пришло время отправляться в космос.
Физкультминутка «Полет в космос».
Воспитатель: Присели перед стартом. (Включается «космическая музыка»). Закройте глаза и представьте, что наша ракета готова взлететь. Все системы включены. Идёт отсчё т времени: «Десять, девять….один. Старт!».
Воспитатель: Встаньте на ноги, поднимите руки вверх… и вот мы уже летим в открытый космос. Представьте, что вы оказались в невесомости и можете свободно перемещаться по ракете (Дети изображают действия в невесомости).
Воспитатель: - Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве.
Воспитатель: - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли?
Ответы детей: - Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.
Воспитатель: - Правильно, земля круглая.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку).
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, но для того, чтобы приземлиться на Луну, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно из четырех картинок, выбрать лишнюю.
Воспитатель: - какие вы умнички! Приземление на Луну, прошло успешно.
Воспитатель: - Ребята,но случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя. Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать?
Ответы детей: - Сделать ракету своими руками.
Воспитатель: - Отличная идея. Давайте с вами на время превратимся в конструкторов космических ракет. Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги. Садить на свои места. У вас на столе лежат ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
При работе внимательно следите за напрвлением резания.
Посмотрите пожалуйста на меня и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты.
Прямоугольник цветной бумаги сворачиваем в цилиндр и закрепляем края клеем, он будет корпусом для нашего корабля. С одной стороны делаем надрезы.
Вырезаем круги по шаблону. Круг сворачиваем по полам и отрезаем половину. Сворачиваем конус, приклеиваем к корпусу, это будет нос корабля.
Оставшийся полукруг разрезаем пополам и сворачиваем в конусы, которые будут реактивными двигателями. Пропорционально приклеиваем их в нижней части ракеты.
Вырезаем по шаблону маленькие круги и приклеиваем к корпусу - это иллюминаторы.
Дети вырезают детали ракеты по шаблону.
Воспитатель: ребята, вы много вырезали и ваши пальчики устали. Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра "Космос" :Будем в космосе летать».
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.
Воспитатель: - Теперь можно продолжать нашу работу.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - ракеты готовы, можно отправляться домой.
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты.
Воспитатель: Вам понравилось наше космическое путешествие?
Ответ: Да.
Воспитатель: Расскажите, что вам показалось особенно интересным? Какие задания вы выполняли? Как готовились к полету в космос?