НАТАЛЬЯ ПУТИЛОВА
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Казачий курень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе на тему : «Казачий курень» (коллективная работа)
Разработала : Воспитатель МБДОУ № 24 г. Усть- Лабинска
Путилова Наталья Владимировна
Цель:
Выявить знания детей о жилище кубанских казаков;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Казачий курень“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
-учить конструировать из природного материала кубанский курень, передавая его характерные основные особенности;
- развивать творческие способности детей;
-воспитывать любовь к родной Кубанской земле;
Материал : И. Бойко «Гимн хате»; иллюстрации, с изображением куреней, станиц, подворий казаков; природный материал, необходимый для конструирования.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: -Наш дом там, где мы с вами живём. -А мы где с вами живём? (Ответы детей)на Кубанской земле).
Воспитатель: -Наша Родина – Кубань.
-Кто мне скажет, как зовут наших предков?
(Ответы детей)Кубанские казаки).
Воспитатель: -«Мой дом – моя крепость».- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)
Воспитатель читает И. Бойко «Гимн хате» и рассматривает с детьми иллюстрации, с изображением куреней, станиц, подворий казаков.
Воспитатель:- Кто из вас знает, как называется казачий дом?
(Ответы детей) Курень).
Воспитатель: -А что означает это слово- курень? (Ответы детей)
Воспитатель : -«Курень» по-монгольски значит «круглый». Казаки строили дома так, чтобы можно было переходить из одной комнаты в другую по кругу.
Воспитатель : - Из какого материала строили хаты?
(Ответы детей) Дома строили из дерева, камня, глины).
Воспитатель: - Чем покрывали крышу? (Ответы детей) Крышу покрывали соломой или камышом).
Воспитатель:- Строили свои хаты казаки из местных природных материалов, которых было очень много на Кубани. Каркас хаты из прутьев обмазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался и не разваливался, пол заливали глиной. А затем внутри и снаружи белили стены, чтобы было чисто и красиво (показ иллюстраций). Воспитатель: -Как огораживались хаты казаков? (Ответы детей) Воспитатель :-Хаты казаков огораживались плетнем. Его делали из камыша или из прутьев. Воспитатель:- Казаки были людьми крепкими, сильными, умелыми. Они умели и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас, прежде чем займемся строительством казачьей хаты, немного отдохнем и поиграем.
Проводится физкультминутка-игра «Перетяжка».
Играющие делятся на две группы. Вожак одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.
Воспитатель: -У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба. А теперь продолжим. Воспитатель: -Посмотрите на свои столы. – Что вы видите? (Ответы детей) Природный материал)
Воспитатель: -Сегодня мы вместе построим макет кубанской хаты. Казаки строили дома все вмести, помогали друг другу.
Воспитатель предлагает детям договориться между собой, кто -что будет строить и разделиться на подгруппы. Воспитатель уточняет последовательность работы и в ходе конструирования макета- хаты помогает детям.
В конце занятия воспитатель еще раз беседует с детьми о том, из каких природных материалов они строили курень. Предлагает полюбоваться результатом своей работы.