Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Помогаем строителям»

Екатерина Потапова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Помогаем строителям»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Помогаем строителям»

Цель занятия. Продолжать учить детей «читать» схему-развертку деталей. Закреплять умения составлять детали строительного материала, используя другие детали; создавать постройку по схеме. Совершенствовать умение составлять схематическое изображение комбинации из трех деталей с помощью трафарета.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Помогаем строителям“» размещена в разделах

Интеграция. Образовательная область «Труд» : воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.

Материал: Схемы - развертки деталей конструктора (полукуб, брусок, призма, сами детали (полукуб, брусок, призма) по 2 шт., конверт с письмом, схема постройки, картинки строительных профессий, магнитофон, песня «Вместе весело шагать», карточки со схематичным изображением человека, простой карандаш, лист бумаги, трафареты различных деталей, указка, фотоаппарат.

Раздаточный материал: строительные детали : (2 призмы, 2 полукуба, 2 бруска, конус, цилиндр, трафареты геометрических фигур, лист бумаги, карандаш.

Ход занятия.

Часть 1. Столы полукругом у доски. На столе для каждого ребенка набор строительного материала, трафареты, лист бумаги, карандаш. Отдельно стоит магнитная доска, на ней картинки со строительными профессиями. К ней воспитатель подзывает детей и говорит, что получила письмо.

Воспитатель, рассматривая конверт:

- Строительная компания «Баик»… Интересно, кто мог отправить нам письмо? Ребята, вы же знаете, что в строительстве много различных профессий. Вспомните, пожалуйста, названия строительных профессий (дети перечисляют, воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов и с опорой на картинки). Давайте, я прочитаю вам письмо.

Воспитатель зачитывает письмо:

«1. Здравствуйте, дети. Мы, работники строительной компании «Баик» очень хотели бы построить детский городок рядом с вашим детским садом. У нас уже есть некоторые разработки. Но, к сожалению, на нашей строительной площадке закончились кубы и кирпичи. А остались другие детали. Мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь составить кубы и кирпичи из оставшихся деталей. Высылаем вам схемы этих деталей.»

Воспитатель:

-со схемами и чертежами работает… ( дети: инженер). Сначала нужно определить, что это за детали. Посмотрите на первую схему (Воспитатель вывешивает на доску схему1) Вы знаете, что здесь деталь изображают с трех сторон. Это вид ( дети: спереди, сбоку и сверху). Как вы думаете, какая деталь здесь изображена? (полукуб) Почему вы так думаете? (дети объясняют, что спереди она квадратная, сбоку и сверху - прямоугольная).

Правильность проверяется прикладыванием.

Воспитатель:

- значит, у строителей есть полукубы. А им необходимы кубы и кирпичи. Что можно сделать? Сколько нужно деталей, чтобы сделать один куб? напишем на схеме (2)

Тоже со схемой 2 и 3.

По очереди достаются схемы развертки, дети называют деталь и делают куб или кирпич, используя только её. (Рисунки 1-3).

Часть 2.

Воспитатель:

- ребята, в письме еще говорится, что заболел главный строитель. Рабочие просят помочь построить здание по предложенной схеме. (Воспитатель вывешивает схему на доску). Расскажите какие нужны детали и как они будут располагаться. (индивидуально 1-2 человека)

В случае затруднений, нужно приложить деталь к чертежу. Дети самостоятельно строят, для проверки используют схему. Воспитатель фотографирует, и говорит, что отправим фото.

Воспитатель:

- давайте сделаем небольшой перерыв и поиграем.

П/И «Замри».

Цель. Учить детей понимать схематическое изображение позы человека.

Материал. Карты (20-30 см). На каждой карточке схематически изображен человечек в какой-нибудь позе, музыкальная композиция «Вместе весело шагать»

Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила, согласно которым все должны маршировать под музыку, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе. Ребята должны замереть в такой же позе.

Часть 3.

Воспитатель:

- дети, у вас остались еще детали. Я думаю мы могли бы еще что-нибудь предложить строителям для украшения площадки. Назовите детали которые у вас остались и подумайте, что из них можно построить. (поочередно спрашивает трех – четырех детей, строят башню из куба, цилиндра и конуса)

- Давайте составим схему, чтобы строители могли точно построить башню. Для этого нам понадобятся трафареты деталей. (вызываю трех детей, они по очереди рисуют детали)

- как вы думаете, понравится строителям наша идея? смогут они по схеме построить башню?

Отправим и эту схему с обратным письмом. Думаю, работники фирмы «Баик» будут благодарны вам за помощь. У нас получилось собрать по схемам детали и сделать из них кубы и кирпичи, построить дом по схеме и составить схему башни. Кем вам больше понравилось быть: строителем или инженером? На этом наше занятие окончено. Можно навести на столах порядок – убрать все детали на место.

Публикации по теме:

Конспект занятий по конструированию. «Микрорайон города» Конспект занятий для детского сада по конструированию в подготовительной группе. "Микрорайон города" Программа: 1. Конструирование в соответствии.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Робот для Лунтика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 7» Конспект занятия по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Помогаем строителям»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД