Надежда Евланова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Гусеница» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Тема занятия «Гусеница»
Подготовила: воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: конструирование гусеницы из бумаги по образцу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Гусеница“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гусеница. Конструирование, поделки
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: формировать творческую познавательную деятельность детей, закреплять и расширять знания о гусеницах, развивать внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать способность к зрительному анализу, воспитывать аккуратность, любознательность, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, картинки с изображением гусениц, образец.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Угадайте про кого мы сегодня будем говорить, отгадав загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
Дети: Гусеница
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто такая гусеница? Гусеница – это личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног. Вот посмотрите на картинки, какими они бывают. Мы можем увидеть и разноцветных, и одноцветных, и гладких, и даже мохнатых.
Воспитатель: А вы знаете, чем питаются гусеницы?
Дети: листиками, травой, цветами, овощами и фруктами
Воспитатель: Совершенно верно. И такие виды гусениц являются вредоносными. Они приносят вред огородному хозяйству. Но есть и полезные для человека виды, которые уничтожают других вредителей, тлей, личинок садовых муравьев. Посмотрите, у нас в группе есть еще одна гусеница (показывает образец «Гусеница») и она совсем загрустила, потому что у нее нет друзей. Давайте, развеселим нашу гостью и сделаем из конструктора ей друзей. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично. Но для начала предлагаю размять наши ручки и ножки.
Физкультминутка.
Рано гусеница встала (встать на ножки)
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползла (наклоны в стороны,
И, конечно, же устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) —
Захотелось ей поспать (руки под щеку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой,
Снов увидела не мало.
А когда пора настала (встать)
Бабочкой красивой стала! (покружиться, помахать руками).
Воспитатель: Отлично отдохнули. Приступаем к работе. Ребята, рассмотрите внимательно модель гусеницы и скажите, какие детали необходимы для конструирования данной модели (на столе у каждого лежат прямоугольники из цветной бумаги, квадрат)
(Ответы детей)
Дети: - нам понадобятся цветные полоски, для того чтобы соединить колечки, поэтому нужно будет прямоугольник разрезать на ровные полоски, а из квадрата мы сделаем голову, срезав углы получим круг и приделаем усики. Детали соединим с помощью клея.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас хорошие друзья для нашей гусеницы получились. Вы молодцы. Скажите, что мы сегодня конструировали? Какие детали использовал? Что вы нового узнали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Наше занятие подошло к концу.