Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Вездеход» (2 фото)

Александра Овчарова
Конспект занятия по конструированию «Вездеход»

Конспект занятия подпрограммы «Роботроник» по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе.

Овчарова Александра

Тема: «Вездеход»

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности дошкольников средствами LEGO WeDo.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Вездеход“» размещена в разделах

Образовательные: обобщить и закрепить представления о пустыни, ее особенностях, развивать умение отвечать на вопросы, закрепить знание о ременной передаче.

Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, словесно-логическое и творческое мышление, развивать умение программировать заданное поведение модели, развивать инициативу, творчество в познавательной деятельности, навыки работы на интерактивном оборудовании.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, формировать желание исследовать особенности жизни на других континентах, способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознанию роста своих достижений, самоконтроля, совершенствовать умение планировать работу, договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия, оценивать результат.

Словарная работа: горы Тибет, батискаф, квадрокоптер, луноход, вулкан, бинокль, кратер, пустыня.

Оборудование: наборы LEGO WeDO., интерактивная доска, ноутбуки.

Дети в парах конструируют «Вездеход», смотря на интерактивную доску с инструкцией по сборке «Вездеход».

Ход занятия:

Ребята! Мы с вами вновь в научной лаборатории Максима и Маши. Они как всегда заняты важными делами. Поздоровайтесь с ними.

Максим предлагает нам узнать последние новости:

1) На Луне приземлился новый Луноход.

2) На дно Тихого океана продолжает спускаться водный батискаф.

3) В пещеры горы Тибет запущен видеонаблюдатель.

Интересные новости, ребята? Продолжаем. С помощью бинокля Маша сообщает нам следующую новость:

4) Начал извержение вулкан Этна. Для создания удачных снимков кратера вулкана используется квадрокоптер.

А вот для изучения пустыни Сахара еще не создан ни один робот. Максим и Маша предлагают нам создать его. Роботы умеют двигаться. А вы умеете, как роботы двигаться?

Проверим, сможете ли вы повторить движения робота. Специально для вас роботы с другой планеты приготовили танцевальную разминку, которую мы сейчас должны провести.

Танц. разминка «Движение роботов» под песню «Лучше всех танцуют роботы»

Ребята, а сейчас мы с вами займемся созданием робота «Вездехода» для изучения жаркой пустыни?

Воспитатель словесно сопровождает каждый слайд к инструкции по сборки.

Слайд №1 Найдите детали которые вы видите на экране и возьмите их. Нам с вами необходимо взять две балки с выступами 1*8, ось 6-модульная черная 2 шт., 2 зубчатых колеса, 2 колеса с канавкой на ободе.

Слайд № 2 Возьмите детали, соедините их как показано на схеме. Дети берут и соединяют.

Слайд №3 (Аналогично).

Слайд № 4 (Аналогично).

Остальные слайды аналогично сопровождаем словесно.

Отличные у вас получились «вездеходы», ребята. Теперь я предлагаю Вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своего вездехода простую программу, опираясь на подсказку. Какие командные значки (блоки) вам понадобятся для этого?

Предполагаемые ответы детей: значок-стрелочка, которая обозначает начало работы и значёк-мотор, вращающийся по часовой стрелке, значек -музыка.

Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции.

Нажмите на Блок «Начало» (желтая стрелка) чтобы запустить программу.

Воспитатель помогает детям, у которых постройка не функционирует, найти и исправить ошибку.

Чаще всего ошибкой является недостаточно плотное прикрепление деталей друг к другу.

Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат, чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.

РЕФЛЕКСИЯ

- Вспомнить о чём говорили?

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Что понравилось? Запомнилось?

- С какими новыми словами вы сегодня познакомились?

- Как работает ременная передача?

- Какого робота вы бы хотели сконструировать следующий раз?

В конце занятия дети разбирают свою конструкцию, и складывают детали аккуратно в коробку.

Конспект занятия по конструированию «Вездеход»
Фото «Вездеход»
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Домик для кошечки»Конспект занятия по конструированию «Домик для кошечки» Цель: Учить детей делать постройку из конструктора. Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять.

Конспект занятия по конструированию «Автомобиль» для детей 5–6 лет (конструктор «Изобретатель») Цель: Продолжать знакомить с конструктором «Изобретатель», его особенностями. Закреплять умение работать по.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания. Задачи: Образовательные: закрепить умения планировать этапы выполнения.

Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон»Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон» Программные задачи:Продолжать учить детей использовать в конструировании бросовый материал (втулка от туалетной бумаги). Совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия по конструированию «Дом» для детей 6–7 лет Конспект занятия по конструированию на тему «Дом» для детей 6 – 7 лет Задачи. Продолжать учить детей: – выделять основные части постройки.

Конспект занятия по конструированию «Скворечник»Конспект занятия по конструированию «Скворечник» Программные задачи: учить детей составлять объемную композицию (используя коробки небольшого размера, обклеивать их вырезанными из цветной.

Конспект занятия по лего-конструированию «Слон» Конспект занятия по конструированию из LEGO «Слон». Возраст: 5-6 лет. Старшая группа. Культурная практика: продуктивная деятельность. Форма.

Конспект занятия по лего-конструированию «Танк» Занятие: «Танк». Цель: Сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники, используя конструктор.

Конспект занятия по конструированию «Лунтик» 1) Занятие «Лунтик» Цель: развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Вездеход»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД