Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Дом» для детей 6–7 лет

Маслова Ольга Александровна
Конспект занятия по конструированию «Дом» для детей 6–7 лет

Конспект занятия по конструированию на тему «Дом»

для детей 6 – 7 лет

Задачи

. Продолжать учить детей :

– выделять основные части постройки

- классифицировать детали по основным признакам: цвет, количество, место нахождения,

форма, размер деталей конструктора

- анализировать схематическое изображение дома;

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Дом“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Закреплять умение последовательно воспроизводить все части конструкции на основе конструктивной матрицы.

Ход занятия

Организация

Методы и приемы Содержание

Дети стоят около воспитателя

Игра «Пароль»

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Пароль», паролем

будут разные виды домов. Я дворец культуры

«Аммофос», а ты кто? (бревенчатый дом, дачный

домик, ледовый дворец, кирпичный дом, блочный дом,

пятиэтажный дом, высотный, детский музей,

музыкальный театр)

Дети стоят у стола

Схема конструкции дома

Карточка с именем признака «части»

Карточка с условным обозначением «Детали конструктора» - Ребята, подойдите к столу, посмотрите на схему

конструкции дома и скажите, кто в нем может жить?

(маленькие человечки, дюймовочка с эльфом, собачка,

мальчик с пальчик, крошечка – хаврошечка)

- Какое главное дело дома? (сохранение тепла, спасать от

холода или жары, защищать человека от погодных

условий)

- Ребята, у меня в руках карточка. Какой вопрос она

задает объекту? (Дом, дом какие у тебя есть части)

(фундамент, стены, крыша, окна, двери, балкон, лоджия,

крыльцо, перекрытия)

- О чем спрашивает эта карточка? (Из каких деталей

конструктора состоят части постройки) (фундамент из

длинного бруска, стены, первого этажа из полукубов,

перекрытие – брусок, стены второго этажа – средние

бруски и средний кирпичик, поставленный на узкую

короткую сторону, перекрытие второго этажа – средний

брусок, крыша – треугольная призма)

Дети подходят к мольберту

Морфологическая таблица (конструктивная матрица)

признака – форма, количество, цвет, размер, расположение в пространстве - Ребята, подойдите к мольберту. Кто расскажет правило

заполнения конструктивной матрицы? (по горизонтали

заполняются клетки схематическим изображением

деталей конструктора по именам признаков, которые

находятся в верхней части матрицы).

Дети садятся за столы

Самостоятельная работа детей по заполнению матрицы

По мере заполнения детьми матрицы воспитатель задает детям вопросы индивидуально

Дети берут заполненные конструктивные матрицы и идут в группу строить дом для своего героя.

- Проходите за столы, заполните матрицу и по ней

сделайте постройку для своего героя.

- Сколько полукубов на первом этаже здания?

- Какая деталь по размеру? (деталь по размеру большая).

- Какая деталь по цвету? (синяя).

- Где расположена деталь в схеме конструкции? (наверху,

в центре).

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Построим зайчику дом» Конспект игры – занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Построим зайчику дом» Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала «Дом для дядюшки Тыквы» для детей средней группы Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей средней группы «Дом для мистера Тыквы» Возрастная.

Конспект по конструированию «Строим дом для матрешки» Тема НОД: «Строим дом для Матрешки». Разработчик: Головатова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара Возрастная.

Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для детей 5–6 лет с ОНР Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР Лексическая тема: «Дом, в котором мы живём».

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить»Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить» Тема: «Поможем зайке дом построить» Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от.

Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Строим дом» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями Задачи: - рассказать, что дома бывают.

Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Токарева Д. Н. Конспект занятия по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием техники «оригами» для детей 5 лет «Путешествие в подводный мир» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. 2. Учить изготавливать поделку из базовой фигуры, используя технические.

Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 летКонспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Дом» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 15:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД