Папки-передвижки

Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для детей 5–6 лет с ОНР

борздых наталья
Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для детей 5–6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР

Лексическая тема: «Дом, в котором мы живём» «Сказочные домики»

Учитель-логопед: Борздых Н. А.

Коррекционно-развивающие задачи: - развивать фонематическое и слуховое восприятие;

- формировать тембровую окраску голоса, интонационную выразительность речи;

- мелкую моторику и графомоторные навыки.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором мы живём“ для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарь детей по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- совершенствовать навыки предложно-падежных форм существительных;

- формировать фразовую речь детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать в детях чувство коллективизма, самостоятельности и доброты.

Оборудование:

- иллюстрации сказочных домиков и героев сказок «Три поросёнка», «Заюшкина избушка» и «Теремок

- материалы для исследовательской работы: кусочки льда, кора дерева, солома, камни, прутики;

- животные из сказки «Теремок»;

- цветные карандаши.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Руковичка», «Теремок», «Кошкин дом», «Три поросёнка» и беседа по ним, с использованием различных видов театра;

- сочинение конца сказки «Заюшкина избушка» :

- пластические этюды по сказкам.

Ход занятия.

Мотивация: В группе появляется «Книга-загадок».

Логопед: - Ребята, смотрите, у нас снова в гостях «Книга – загадок»! Интересно, какие загадки она для нас сегодня приготовила? (логопед присаживается с детьми на стульчики и читает загадки)

1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

2. Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик —. (Теремок)

3. А теперь ты отгадайка,

Кто из дома выгнал зайку? (Лиса)

Логопед: - Вот каких героев мы вспомнили благодаря нашей «Книги-загадок». Люди живут в домах. А где же живут эти сказочные животные? Мы можем это узнать, попав в сказку. Вы готовы отправиться в сказку? Дети: - Да. Логопед: - Чтобы веселее было идти, будем говорить чистоговорки.

(Дети с логопедом из группы идут в кабинет, проговаривая чистоговорки и оттопывая ритмический рисунок)

Ти-ти-ти, в лес надо идти.

Ать-ать-ать, будем прыгать и скакать.

Еть-еть-еть, будем мы дома смотреть!

Логопед: - А вот и сказочный лес!

(Раздаётся голос петушка в записи)

Логопед: - Кто это? Дети: - Петушок.

Логопед: - Интересно, в какую сказку он нас зовёт? Вы узнали героев этой сказки?

Дети: - Да. Это лиса и заяц из сказки «Заюшкина избушка».

Логопед: - Какой домик был у лисы?

Дети: - Ледяной.

Логопед: - Из чего лиса его построила?

Дети: - Из льда.

Логопед: - А почему он растаял?

Дети: - Наступила весна, стало пригревать весеннее солнышко, и лёд превратился в воду.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Логопед: - Возьмите лёд в ладошку, сожмите его крепко. Какой он, ребята? Дети: - Лёд - твёрдый, холодный, мокрый.

Логопед: - Что с ним происходит?

Дети: - Он тает.

Логопед: - Лёд прочный строительный материал? Можно из него строить дома?

Дети: - Нет. Из него можно строить только зимой.

Логопед: - А у зайчика какая была избушка?

Дети: - Лубяная

Логопед: - Из чего была сделана избушка?

Дети: - Избушка у зайца была из дерева.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Логопед: Верно, ведь луб - это верхний слой коры дуба. Возьмите кусочки коры. Какая кора?

Дети: - Кора - твёрдая, шершавая.

Логопед: - Она тает как лёд?

Дети: - Нет.

Логопед: - Это прочный материал? Можно из него строить дома?

Дети: - Да.

Логопед: - Ребята, как вы думаете, эта сказка грустная или весёлая? Дети: - Грустная.

Логопед: - А помните мы сочинили сказку, в которой, что сделал заяц? Дети: - Пустил лису и они стали жить вместе, дружно.

Логопед: - Я предлагаю вам поиграть с ними, вспомним слова, похожие на их названия.

Логопед - Дети

Зайчик - мальчик,

Зайчик - пальчик,

Зайчик - побегайчик,

Зайчик -попрыгайчик

Логопед: - А теперь я буду называть предложения, а вы их продолжать:

Са-са-са, вот летит …

Дети: - ОСА

- Как она летит?

Логопед: - Са-са-са, у девочки длинная …

Дети: - КОСА

Логопед: Су-су-су, мы увидели …

Дети: ЛИСУ

Логопед: - Где же наша лиса? Соня, ты сегодня будешь лисой.

Са-са-са, догоняй скорей лиса.

Игра «Пятнашки»

Логопед: Молодец лиса, всех поймала. Ребята, а кто ещё строил домики в лесу?

Дети: Три поросёнка.

Логопед: Вот они! Предлагаю вам, вспомнить, какие домики были у поросят, а помогут нам эти яркие картинки. Присаживайтесь за столы. Называть их будем слева на право, по очереди. Первый… Дети: Ниф-Ниф.

Логопед: У него какой был домик?

Дети: Соломенный

Логопед: Второй…

Дети: Нуф-Нуф.

Логопед: У него какой домик?

Дети: Деревянный

Логопед: Да, из прутиков, веточек и листьев деревьев. Соедините его со своим домиком.

Логопед: Ну и третий, последний поросёнок…

Дети: Наф –Наф.

Логопед: У него какой домик?

Дети: Каменный.

Логопед: Молодцы, всё верно соединили.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Логопед: Соломенный домик из чего был сделан?

Дети: Из соломы.

Логопед: Возьмите соломинки. Какие они?

Дети: Лёгкие, тонкие, ломкие.

Логопед: Подходит солома для строительства?

Дети: Нет. Это непрочный материал.

Логопед: А деревянный из чего был сделан?

Дети: Из веточек, прутиков.

Логопед: Возьмите их в ручки. Какие они?

Дети: Тонкие, ломкие.

Логопед: Можно из них строить дом?

Дети: Нет.

Логопед: Каменный дом из чего построил Наф-Наф?

Дети: Из камней.

Логопед: Возьмите по камушку. Какой он?

Дети: Твёрдый, тяжёлый.

Логопед: Можно его сломать?

Дети: Нет.

Логопед: Это прочный материал? Можно из него строить дома?

Дети: Да.

Логопед: Наф-Наф оказался в этой сказке самым умным.

- Ну а мы, продолжаем наше путешествие по сказкам. Вам нравится путешествовать?

Дети: Да.

Логопед: Вдалеке виднеется ещё чей-то домик. Встанем на одну ножку и поскачем по лесной дорожке.

Звучит весёлая музыка.

Логопед: А теперь на одной ножке, поскачем по лесной дорожке.

-Кто же живет в этом теремке?

Дети: мышка с мышонком (пи-пи-пи)

Лягушка с лягушонком (ква-ква-ква)

Заяц с зайчонком

Лиса с лисёнком (тяф-тяф-тяф)

Волк с волчонком (у-у-у)

Медведь косолапый с медвежонком.

Логопед: Их стало много, теремок для них стал маленьким. Что же надо сделать, как им помочь?

Дети: Им надо построить новый дом-теремок.

Логопед: Дом должен быть:

не маленький, а …

Дети: Большой

не низкий, а …высокий;

не тесный, а …просторный;

не тёмный, а …светлый;

не холодный, а …тёплый.

Логопед: Из чего мы можем построить новый теремок?

Дети: Из дерева, камня.

Логопед: А из льда?

Дети: Нет.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Логопед: Но зато можно построить из одного современного материала. Возьмите его в руки. Как вы думаете, из чего он сделан?

Дети: Он сделан из пластмасса.

Логопед: Какой он?

Дети: Лёгкий, яркий, крепкий.

Логопед: Но строить новый дом, ребята, вы будете в группе. Бери Егор конструктор, а нам пора возвращаться из сказочного леса.

Ти-ти-ти, в группу нам пора идти.

Ом-ом-ом, будем строить новый дом.

Ам-ам-ам, приходите в гости к нам!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР «Домашние животные» Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь» Тема: Дом в котором ты живёшь. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Материал и оборудование: Презентация на тему «Животные и их жилища»,.

Конспект НОД «Город, в котором мы живём» в младшей группе Программное содержание: -расширять и систематизировать представления детей о своём городе, о его достопримечательностях; - прививать интерес.

Конспект подгруппового занятия по составлению рассказа «Дом, в котором я живу» с ОНР второго года обучения Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта). Цели: Коррекционно – образовательная – развивать умение у детей составлять.

Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для неговорящих детей группы «Особый ребёнок» Цель: расширять представления о доме, его частях. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать словарь по теме «Дом». 2. Знакомить с основными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать.

Конспект занятия: «Пропавшие ноты» для детей с ОНР от 5 до 6 лет Тема: «Пропавшие ноты» для детей от 5 до 6 лет. Цель: Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста через различные виды.

Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы живём. Льгов»Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы живём. Льгов» Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним.

Презентация для дошкольников «Дом, в котором мы живём» Татьяна Черепахина Цель данной презентации - познакомить дошкольников с различными видами домов,с их внутренним обустройством, а так же.

Занятие-презентация для детей 6–7 лет с ОНР III уровня. Лексическая тема «Дом. Мой город» Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом и его части». Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить названия частей дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для детей 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 6 марта 2019 в 18:03
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для детей 5–6 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем борздых наталья (УИ 1620079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД