МААМ-картинки

Конспект занятия: «Пропавшие ноты» для детей с ОНР от 5 до 6 лет

Флюра Горловецкая
Конспект занятия: «Пропавшие ноты» для детей с ОНР от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пропавшие ноты» для детей от 5 до 6 лет.

Цель: Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о правильном дыхании, чёткой артикуляции, ритмичности в пении.

- Формировать культуру слушания, умение эмоционально откликаться при слуховом восприятии произведения.

Публикация «Конспект занятия: „Пропавшие ноты“ для детей с ОНР от 5 до 6 лет» размещена в разделах

- Формировать умения выкладывать строение произведения графически.

- Совершенствовать диалогическую речь, учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

- Обогащать словарный запас детей.

- Формировать умение петь без напряжения естественным звуком, расширяя диапазон.

- Формировать умение петь песенки по мнемодорожке.

- Формировать умения исполнять песенный репертуар, различными приемами (сольно, цепочкой).

- Формировать умение передавать характер музыки в игре на музыкальных инструментах.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание и музыкальную память.

- Развивать музыкальный слух, тембровый, чувство ритма.

- Развивать умение передавать ритмически рисунок мелодии.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к вокальному исполнительству.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, расширяя музыкальные впечатления.

- Воспитывать желание активно участвовать в играх.

Создание развивающей среды для организации и проведения занятия :

- ноутбук, колонки, аудиозапись произведения для обыгрывание на музыкальных инструментах;

- стол, мольберт, сундучки, шкатулки, нотки,

- музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, треугольник, кастаньеты, бубенцы, бубны, деревянные ложки.

- нотный стан, портреты композиторов, картина по восприятию музыкального произведения «Клоуны», геометрические фигуры, ИКТ.

Виды детской деятельности:

-игровая;

- коммуникативная;

- познавательно- исследовательская;

-музыкальная;

-двигательная.

План занятия.

1. Вводная часть

- Беседа.

- Создание мотива для деятельности детей.

- Определение цели. 3 мин.

2. Основная часть: 20 мин.

- Дыхательная гимнастика: Стрельниковой А. Н. : «Обними плечи»,

«Повороты головы», «Ветер».

- Распевание по мнемодорожке: «У кот- воркота.»- р. н. п., «Барашеньки»-

р. н. прибаутка, «Небо синее»- Е. Тиличеевой.

- Слуховое восприятие произведения «Клоуны» Д. Кабалевского.

- Анализ произведения.

- Обыгрывание произведения «Клоуны» Д. Кабалевского на ударных

музыкальных инструментах.

-Графическое строение музыкального произведения.

-Музыкально- дидактическая игра «Угадай какой звучит инструмент».

- Беседа «Классификация способов игры на музыкальных инструментах».

- Музыкально-подвижная игра: «Кто быстрее».

- Оркестр: «Полька» М. Глинка

- Музыкально-ритмическое упражнение: «Ритмы зимы».

- Хороводная игра «Угадай, чей голосок».

3. Заключительная часть. 2 мин.

- Подведение итогов.

- Вокальное исполнительство «Наши ноты встали в ряд» муз. и сл. М.

Еремеева.

Длительность занятия. 25 мин.

Ход занятия.

Части занятия. Содержание.

1. Вводная часть.

Беседа.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель заводит детей в зал (м. р. что-то ищет).

Музыкальный руководитель: Нет, ну где же мои ноты. Как же мы теперь будем готовиться к празднику?

Воспитатель: Здравствуйте гости! Здравствуйте Ф. А.

М. р. : Нет, ну они же были в этой тетради (в это время музыкант ищет ноты).

Воспитатель: у вас что- то случилось, Ф. А. ?

Музыкальный руководитель: Ребята, я пришла в музыкальный зал, хотела приготовить ноты, чтобы мы с вами продолжили учить песни к празднику 23 февраля, но вот посмотрите (показываю пустую нотную тетрадь…

Что вы тут видите? (нотный стан)

А чего на нотном стане не хватает? (скрипичного ключа)

А еще? (ноток).

Да нот нету, нам ноты нужны? А зачем? (чтобы придумывать мелодии, петь песни).

А сколько в музыке нот? (семь).

Незнаю, что теперь делать (думает)

(Весело) Ой, ребята мы же с вами на прошлой нашей встрече мы наделили наши нотки волшебством, каждую нотку раскрасили в определенный цвет, в какие цвета мы раскрасили наши нотки?

Дети: В цвета радуги.

Музыкальный руководитель: А сколько у радуги цветов?

Дети: семь.

Музыкальный руководитель: А сколько в музыке нот?

Дети: семь.

Музыкальный руководитель: Именно так мы их и раскрасили и расставили их на свои места на нотном стане. Пойдемте, посмотрим, может они там стоят на своих местах (подходим, смотрим, там пусто). Ой, и здесь их нет (около нотного стана стоит сундук).

Посмотрите, какой-то сундучок стоит, может ноты решили с нами поиграть и спрятались в этот сундучок.

(открывают сундук там пусто, но звучит голос).

Голос: Ха-ха-ха. Я Колдунья Скрипунья, это я украла ваши ноты.

Музыкальный руководитель: А зачем вам наши ноты?

Голос: А я не люблю, когда звучит музыка, когда вы поете песни, и решила украсть ваши ноты, чтобы больше этого не слышать.

Музыкальный руководитель: Ребята, наши ноты в плену у Колдуньи. Как же мы будем теперь без музыки, как мы будем веселить и радовать песнями, танцами наших мамочек и пап на празднике? Нет больше нот и нет чудесных праздников, что же нам теперь делать, ребята?

Дети: Надо освободить наши ноты.

Голос: Ха-ха-ха, а вы знаете, чтобы освободить нотки вам нужно придти ко мне и исполнить мои желания. Жду вас в своей сокровищнице.

Музыкальный руководитель: Ну, что ребята отправляемся к Колдунье, в её сокровищницу? Давайте возьмем с собой шкатулку и в неё будем складывать наши нотки.

Дети: Да.

2. Основная часть.

-Дыхательная гимнастика: Стрельниковой А. Н. : «Обними плечи», «Повороты головы», «Ветер».

-Распевание по мнемодорожке:

-«У кот- воркота,

колыбелька хороша»- р. н. п.

-«Барашеньки»- р. н. прибаутка.

-«Небо синее»- Е. Тиличеевой.

-Беседа о ноте «Ми».

Слуховое восприятие произведения «Клоуны»-Д. Кабалевского

-Анализ произведения.

- Обыгрывание произведения»

Клоуны»- Д. Кабалевского на ударных инструментах.

-Выложить строение произведения «Клоуны»-Д. Кабалевского графически.

Нашли ноту «Ми».

- М. д. и. : «Угадай какой звучит инструмент».

-Музыкально-подвижная игра: «Кто быстрее».

-Оркестр: «Полька»- М. Глинка.

- Музыкально-ритмическое упражнение: «Ритмы зимы»

- Хороводная игра «Угадай чей голосок».

-Вокальное исполнительство «Наши ноты встали в ряд» М. Еремеева.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите мы попали в сокровищницу колдуньи. Сколько здесь самых разных сундуков, шкатулок.

Дети: А как же мы найдем, в каком именно сундучке, а может и в шкатулке, находятся наши нотки? ( Дети: рассуждают).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, среди них есть, и маленькие и большие, и даже сундучки разного цвета. Вам о чем-то эти цвета говорят?

Дети: Мы наши нотки раскрасили в такие же цвета.

Музыкальный руководитель: А в какие цвета мы их раскрасили?

Дети: В цвета радуги.

Музыкальный руководитель: Не получилось у Колдуньи нас запутать, мы с вами догадались, что наши нотки спрятаны в цветных сундуках. А давайте еще раз вспомним название нот, в какие цвета мы их окрасили? Ведь нам нужно открывать сундучки по порядку. (называют ноту и цвет)

( Вспоминаем по одному: нота «До» имеет красный цвет и т. д.). Молодцы, отлично ребята, теперь мы знаем в каком порядке и к какому цвету нам нужно подходить к сундукам.

(Мы подходим к сундуку красного цвета, пытаемся открыть, но он не открывается).

Голос: Чтобы сундучок вам открывать, нужно правильно дышать…

Задаю я вам вопрос, как работает ваш нос (показывают три короткие вдохи).

«Дыхательная гимнастика» Стрельниковой А. Н.

«Обними плечи»,

«Повороты головы», «Ветер» (воспроизведение звука ветра на выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у», меняя громкость и длительность.

(Нашли ноту «ДО»).

Музыкальный руководитель: А теперь дети какой нам

нужен цвет сундучка? А какая это нота?

(подходим к сундуку оранжевого цвета)

Голос: На вокал вы все настройтесь, по картиночкам распойтесь. (на экране телевизора)

Презентация «Мнемодорожки»

Поют: по 2, все, цепочкой.

1. «У кота воркота, колыбелька хороша» - р. н. п.

2. «Барашеньки» - р. н. прибаутка.

3 «Небо синее» - Е. Тиличеевой

(Нашли ноту «РЕ»)

М. р. : Ребята, подскажите мне, какая следующая нота?

Дети: «МИ»

М. р. : А какого она цвета?

М. Р. : Ребята, вы здесь видите сундучок такого цвета? Давайте к нему подойдем.

(Подходят к очередному сундуку, на сундуке лежит сверток)

Голос: Музыкальное произведение прослушайте, как называется оно, определите, об этом произведении расскажите, на части его разберите, и композитора мне покажите.

Это мое самое любимое произведение

Я так хочу его еще раз послушать.

М. р. : (Берет ноты) ну что ребята, давайте мы с вами тоже

послушаем любимое произведение Колдуньи.

Голос: Да, да, да, называйте, узнавайте, мои желания

исполняйте. И только тогда сундучок открывайте.

(Музыкант берет этот сверток и едет к ф -но)

Слуховое восприятие произведения:

«Клоуны»- Д. Кабалевского.

Ну, что ребята вы узнали это произведение?

- Как оно называется?

-А почему клоуны, а не клоун? (ставят картинку клоуны).

-А кто написал это произведение?

Дети? Композитор Дмитрий Кабалевский.

Музыкальный руководитель: Посмотрите пожалуйста и

выберите портрет композитора Дмитрия Кабалевского. (показывают портрет композитора)

Музыкальный руководитель: Да любимое произведение Колдуньи называется «Клоуны».

Дети: В музыке рассказывается о двух клоунах.

- А какие это клоуны?

Дети: Веселый и грустный.

Музыкальный руководитель: Да мы с вами говорили, что в пьесе Д. Кабалевского два различных образа – умелого клоуна, и его смешного неудачливого партнера.

В какой части произведения композитор показал нам

веселого клоуна?

Дети: В начале и в конце.

-А смешного и неудачливого клоуна?

Дети: в средней части произведения.

- А как в музыке композитор, показал, что клоун веселый?

Дети: Музыка звучит весело, темп быстрый, динамика громкая и мелодия движется вверх.

- А как композитор показал в музыке грустного клоуна, у

которого все валится из рук, нечего не получается.

Дети: Музыка звучит также быстро, но динамика тихая и мелодия движется вниз.

Голос: А вот смотрите, лежат 3 каких то предмета, это что?

(колокольчик и погремушка, тарелка)

Дети: Это колокольчик, погремушка и тарелка это ударные

инструменты.

Музыкальный руководитель: А давайте ребята мы с вами обыграем произведение «Клоуны».

Как вы думаете для первой, веселой части музыки, какой

инструмент можно использовать?

Дети: Колокольчик.

Музыкальный руководитель: почему именно колокольчик?

Дети: у колокольчика звук легкий, звонкий, веселый.

Музыкальный руководитель: А для второй части, печальной, какой инструмент можно

взять?

Дети: погремушки.

Музыкальный руководитель: Почему?

Дети: у погремушки звук глухой, тихий

А в конце средней части, когда музыка звучит громко, давайте

используем тарелки.

- Сколько здесь частей? (Три).

- Давайте поделимся на 3 группы и обыграем это произведение.

Музыкальный руководитель: Ну ребята, я думаю, что люби-

мое произведение Колдуньи понравилось ей еще лучше,

потому, что обыграв его музыкальными инструментами, оно

прозвучало более ярче, выразительней. потому что мы его исполнили?

Дети: В оркестре.

- А теперь давайте с вами покажем строение этого произведения

графически. (Выложить графически строение произведения

«Клоуны»-Д. Кабалевского, давая характеристику).

(Открываем сундук)

(Нашли ноту «МИ»).

М. р. Дети следующая какая нота? А какого она цвета?

Давайте посмотрим где сундучок зеленого цвета.

(Подходим к следующему сундуку).

Голос: А теперь еще желанье, хочу с вами поиграть,

музыкальные инструменты постарайтесь отгадать.

Музыкально- дидактическая игра. : «Угадай какой звучит инструмент».

Музыкальный руководитель: Ребята обратите внимание

на экран, здесь появился музыкальный домик, в котором прячутся инструменты.

(Звучит фонограмма инструмента, дети называют, если правильно, то появляется на кране инструмент).

Музыкальный руководитель: Музыкальный домик

полон инструментами.

В мире музыке существует свой порядок и классификация. Инструменты подразделяются на большие группы какие?

Дети: струнные, клавишные, ударные, духовые.

Музыкально-подвижная игра: «Кто быстрее»

Голос: У меня есть для вас игра, подойдем к столику. Здесь

лежат карточки, на карточках музыкальные инструменты.

Каждый возьмите по одной карточке, посмотрите к какому

виду классификации относится ваш инструмент.

(Звучит музыка, дети просто гуляют и по окончании музыки

встают около своей стойки).

(Нашли ноту «ФА»).

Музыкальный руководитель: Ребята, сколько нот мы с вами уже нашли? (Четыре)

-А может хватит нам четыре нотки, давайте их возьмем и

вернемся в детский сад.

Дети: Нет

Музыкальный руководитель: Почему?

Дети: чтобы нам петь песни, сочинять музыку, нам нужны все

семь нот.

Голос: Нет ничего прекраснее на свете, чем полька Михаила

Глинки, когда ее играют дети!

Меня ребята позабавьте, и в оркестре поиграйте.

(Около сундука лежат музыкальные инструменты)

Оркестр: «Полька»- М. Глинка

(Нашли ноту «СОЛЬ»).

М. р. : Дети, мы с вами нашли уже пять ноток, а как называется шестая нотка?

Дети: «Ля».

М. р. : А какого она цвета?

Дети: синего

(Подходим к сундучку, который стоит у экрана)

Голос: На экран вы посмотрите,

ритм веселый простучите.

Музыкально-ритмическое упражнение: «Ритмы зимы».

(Нашли ноту «ЛЯ»)

Музыкальный руководитель: Дети, нам осталось найти последнею седьмую нотку, какую?

Дети: Нота си.

Музыкальный руководитель: Какого она цвета?

Дети: Сиреневого.

Музыкальный руководитель: Давайте подойдем к сундучку сиреневого цвета.

Голос: В хороводе вы идите (походите) и игру мне покажите.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какую хороводную игру мы с вами можем показать?

Дети: «Угадай, чей голосок».

Хороводная игра: Угадай, чей голосок».

(считалкой выбирается водящий)

Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами.

Дети идут по кругу и поют:

Мы собрались в ровный круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Повернемся разом вдруг

Хлопнем мы в ладоши.

А сейчас мы пропоем (поет ребенок)

«Скок - скок – скок»-2 раза

Музыкальный руководитель: «Угадай, чей голосок?»

(Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос

узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону).

М. р. : Ребята смотрите, какая это нота?

(Нашли ноту «СИ»)

Музыкальный руководитель: Музыкальный руководитель: Дети, нам осталось найти последнею седьмую нотку, какую?

Дети: Нота си.

Музыкальный руководитель: Какого она цвета?

Дети: Сиреневого.

Музыкальный руководитель: Давайте подойдем к сундучку сиреневого цвета.

.3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Оценка деятельности детей самооценка.

Вокальное исполнительство

«Наши ноты встали в ряд» муз. и сл. М. Еремеева.

(Подходим к нотному стану, и дети у кого нотки по очереди

расставляют их на нотном стане).

Дети: Наши нотки все на месте, вот теперь мы сможем учить

песни для пап, для мам. А сейчас давайте споем песню.

Вокальное исполнительство: «Наши ноты в стали в ряд» муз. и сл. М. Еремеева (Пение сольно, пение хором).

Дети: Музыка наша, будет долго, долго

Ещё звучать для каждого из нас.

(Дети прощаются и покидают музыкальный зал).

М. р. : Ребята, достигли ли мы нашей цели?

А какая была наша цель? (Найти нотки)

Вы молодцы, мне с вами приятно было работать.

Публикации по теме:

«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Конспект коррекционно-развивающего.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам». Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР «Домашние животные» Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР Тема: Зима. Снегопад. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться.

Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Мебель. Части мебели» Конспект ОД для детей с ОНР 6-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Мебель. Части мебели» Цели: Образовательная:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Человек. Наше тело» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Человек. Наше тело» Цели: Коррекционные:.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Относительные прилагательные» Цели:.

Конспект музыкального занятия «Ноты и скрипичный ключ» Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: групповая, индивидуальная Интеграция областей: «музыкальное развитие»,.

Организованная образовательная деятельность «Пропавшие цифры» для детей с 6 до 7 лет Программное содержание: Продолжать учить детей работать с цифрами от 1 до 10, выстраивать их в ряд по порядку, раскладывать на два меньших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Пропавшие ноты» для детей с ОНР от 5 до 6 лет
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 12:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: «Пропавшие ноты» для детей с ОНР от 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Горловецкая (УИ 395355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД