Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Лесенка для петушка»

Людмила Черяпкина
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Лесенка для петушка»

Цель: Развитие конструкторских способностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.

2. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.

3. Закреплять знание цветов.

Развивающие:

1. Развивать интерес к конструированию, мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Лесенка для петушка“» размещена в разделах

2. Развивать речевое общение: умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Материалы:

1. Демонстрационный: иллюстрации «Петушок на заборе», «Петушок на лесенке», конструктор.

2. Раздаточный: Конструктор : кубики, кирпичики.

Предварительная работа:

1. Игры с конструктором.

2. Разучивание потешки «Петушок», рассматривание картинок с изображением домов с лесенками.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная, физическая.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Ход организованно-образовательной деятельности:

Дети стоят перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте, губки,

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте, дети, всем - привет!

Дети садятся на стульчики. На демонстрационной доске иллюстрация – петушок на заборе.

Воспитатель: Петушок – петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый петушок. Какого цвета у него гребешок, а перышки на крыльях, на хвосте. (Ответы детей)

А как поет петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: правильно, ребята. Петушок посыпается раньше всех, взлетает на забор, с забора на лесенку, с лесенки на крышу и будит всех, громко кричит ( дети: ку-ка-ре-ку). Правильно. Ребята, посмотрите, наш петушок на заборе, а чтобы взлететь на крышу дома, ему нужна лесенка.

-Ребята, поможем петушку построить для него лесенку?

-Саша, принеси мне, пожалуйста, кубик.

-Что принёс Саша? (кубик). Какого он цвета? (называет цвет). Мы кладём кубик на стол.

- Соня, принеси мне ещё кубик. Соня, что ты мне принесла? (кубик). Какого он цвета? К первому кубику присоединяем ещё один кубик.

-Ребята получилась у нас лесенка? (нет). А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагается посмотреть что получится, если взять ещё кубик и положить его на первый кубик.

-А сейчас получилась лесенка? (да). Ребята, как вы думаете, сможет ли по петушок подняться по ней? (Предположения детей).

Воспитатель выставляет картинку петушка на лесенке из кубиков.

-Ребята, петушок говорит вам большое спасибо за помощь.

-Из чего, ребята, мы построили лесенку (из кубиков).

-Сколько мы взяли кубиков? (три).

-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кирпичиков? (да). Воспитатель предлагает построить лесенку из кирпичиков, проговаривая название, цвет, дела акцент, что кирпичик кладется на широкую сторону. Сравниваем лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.

Проводится физкультминутка «Петушок».

Петушок наш встрепенулся,

Раз согнулся, два согнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Воспитатель: А сейчас мы сами построим лесенку для петушка, садитесь за столы и начинаем, как строители строить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).

Итог ООД.

Рефлексия.

Обыгрывание построек с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Лесенка для петушка»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 22:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД