Елена Марданова
Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
по конструктивной деятельности по мотивам сказки
«Заюшкина избушка» в средней группе
Публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Программное содержание: закреплять умение конструировать объекты в соответствии с определенными условиями (двухквартирный домик для Лисички и зайчика); развивать способность сопереживать героям сказки, вызвать желание помочь им; содействовать развитию воли и трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца; обогащать развитие связной речи в процесс формирования самооценки.
Материал: строительные наборы на каждого ребенка.
Дополнительные атрибуты: дороги, тротуары, деревья, клумбы, фигурки Лисичек и Зайчиков.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассказа «Строитель», разговор о строительных профессиях, опыт со снегом, рассматривание схем двухквартирных домов (одноэтажных и двухэтажных, рассматривание фотографий, иллюстраций различных городов, улиц, зданий.
Ход занятия
Мишка сидит в группе, держит в лапах Лисичку и уговаривает ее не плакать.
Воспитатель: Что случилось, Мишка?
Мишка: Тут Лисичка плачет, а я ее уговариваю не плакать, успокаиваю.
Воспитатель: почему Лисичка плачет?
Мишка: Вот что случилось с ее домиком (на подносе сделанный из снега домик почти растаял, так как над ним была включена лампа, к которой приклеен силуэт солнца).
Воспитатель: Что случилось с домиком Лисички?
Дети: Он растаял!
Воспитатель: Почему он растаял?
Дети: Потому что тепло стало, солнышко греет, снег тает.
Мишка: Лисичке негде жить, а Зайчик ее к себе не пускает, говорит, что у него тесно и боится, что его Лисичка выгонит, как в сказке было. А еще Лисичка Зайчишку дразнила. Он и обиделся.
Воспитатель: Ну, дразниться это не хорошо. Наша Лисичка добрая и Зайчика не выгонит. А вот жить в тесноте не очень удобно. Что же делать?
Мишка: Я не знаю!
Воспитатель: Давай спросим у ребят, как помочь Лисичке и Зайчику.
Дети: Надо дом построить.
Мишка: А зайка немного Лисичку боится, вдруг что выйдет.
Воспитатель: Какой должен быть дом?
Дети: Двухквартирный.
Воспитатель: Какими бывают двухквартирные дома?
Дети: дома бывают одноэтажными и двухэтажными (открыть образцы уже построенных домов).
Воспитатель: Как по-другому можно сказать про эти дома?
Дети: Дома высокий и низкий.
Воспитатель: А из каких деталей построены дома?
Дети: Из кирпичиков, длинных кирпичиков, треугольных призм, пластин.
Воспитатель: так что мы с вами задумали построить?
Дети: Мы задумали построить домик для Лисички и Зайчика (загибают мизинчик).
Воспитатель: Из чего будете строить?
Дети: Из строителя (загибают безымянный пальчик).
Воспитатель: Чем будете строить?
Дети: Будем строить руками (загибают средний пальчик).
Воспитатель: Как будете строить?
Дети: По порядку (загибают указательный пальчик).
Воспитатель: С чего начнете строительство?
Дети: С дороги и тротуаров.
Воспитатель: Затем?
Дети: Домик будем строить.
Воспитатель: А что еще будет у вашего домика?
Дети: Деревья, чтобы свежий воздух был, клумбы, чтобы красиво стало. Скамеечки, чтобы было, где отдохнуть.
Воспитатель: Хорошо, идите работать.
Самостоятельная работа детей: в конце работы раздать фигурки Лисичек и зайчиков. Дети заселяют их в свои домики.
Анализ занятия.
Воспитатель: Давайте отойдем и полюбуемся, какой у нас получился сказочный городок (дети обходят постройку и радуются своим результатам). Так какими вы были строителями?
Дети: Мы были заботливыми, все сделали по порядку.
Воспитатель: Сделал дело – гуляй смело. Давайте потанцуем (все танцуют под музыку «Всем на свете нужен дом»).