Яна Охапкина
Конспект занятия по кружковой работе «Звук [М]. Буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по кружковой работе.
Звуки [М], [Мь]. Буква М.
Цель: упражнять в четком и правильном произношении звуков [м] и [мь]. Познакомить с буквой М.
Задачи:
Обучающие: формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией актуализировать словарный запас детей;
Развивающие: развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, внимание, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по кружковой работе „Звук [М], Буква „М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Оборудование: кукла Маша, картинки со звуком М, картинка с буквой М, картинки пазлы с буквой М, ноутбук.
Ход занятия:
Массаж шариками Су-Джок
Сегодня к нам в гости придет всем знакомый герой! А какой – нам надо будет угадать!
Все знают мультфильм о девочке, которая никому не дает покоя, а тем более своему большому другу!
Друг ее – очень добрый, и вместо того чтобы ее съесть, каждый день терпит все ее проказы.
Догадались о ком я? (показать картинку Маши и медведя).
Дидактическая игра "Собери картинку из частей”
Маша каждый день придумывает игры. Вот и сегодня принесла нам одну из них!
Маша принесла нам конверты, в которых спрятаны пазлы.
(Собирают пазлы)
-Догадались, с какими звуками мы будем играть?
(со звуками [М]-[М’])
Характеристика звуков [М]-[М’].
Звук [М]-согласный или гласный? Почему?
Твердый или мягкий?
Каким цветом мы его обозначаем?
Звук [М’]-согласный или гласный? Почему?
Твердый или мягкий?
Каким цветом мы его обозначаем?
Игра «Подарки для Маши».
Логопед: «Давайте будем дарить Маше только те картинки (предметы, в названии которых есть звук [М]».
Презентация
Выкладывание букв из ниток.
Маша очень любит ягоды, давайте мы ей соберем в корзину с ягодами.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И Маше отнесем.
- Назовите ягоду, найдите картинку и поставьте на доску
- Где растут ягоды? (в лесу, в саду, на деревьях, на кустиках)
-Что делают из ягод? (варят компот, варенье, сок, делают начинку для пирожков)
Игра «Назови ласково»
Слова: клюква, малина, брусника, черника, ежевика, земляника, клубника.
Итог занятия.
- Дети, о чем мы сегодня говорили?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!