МААМ-картинки

Конспект занятия кружка по пластилинографии «Зайчик»

Наталья Прончатова
Конспект занятия кружка по пластилинографии «Зайчик»

Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая друг другу.

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей отрывать небольшие кусочки от целого, и приклеивать их на силуэт зайчика, делая серую шубку;

2. побуждать детей к творческому преобразованию предметов;

Публикация «Конспект занятия кружка по пластилинографии „Зайчик“» размещена в разделах

3. закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке;

2. развивать наглядно действенное мышление;

3. развивать слуховую, зрительную, моторную память;

Воспитательные:

1. воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе;

2. в любовь к природе.

Материалы к занятию : кусочек пластилина на каждого ребенка, доска для лепки и салфетки на каждого ребенка, игрушка-заяц.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Колокольчик,мой дружок,

собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Здравствуйте! Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Если вы сейчас отгадаете загадку, то вы узнаете, кто к нам сегодня в гости придет:

«Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?"

Дети: заяц.

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»Давайте поиграем и игру «Большой круг» (воспитатель объясняет ход игры)

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он

Дети: Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.

Воспитатель: Ребята, ой послушайте зайка что то мне хочет сказать! (Воспитатель слушает что говорит зайка-имитация). Послушайте, что наш гость сказал мне. Захотел зайка погулять, вышел он на полянку, посмотрел а там никого нет! Грустно стало зайке совсем. И решил он придти к нам в садик, чтоб мы помогли ему! Ребята а как мы можем помочь зайке?

Дети: слепить ему друзей таких же зайчат.

Воспитатель: Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает посмотреть на алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

- Нужно взять стек, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно прижимать к друг другу.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища.

(Воспитатель вслух описывает процесс лепки)

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: Голову.

(Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Лапки и ножки. (Дети лепят) .

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Физкульминутка:

Зайка беленький сидит

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: -Молодцы! А теперь подойдите ко мне все. Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня с вами делали?

Дети: лепили зайцев, играли в игру

-Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети: помогли зайке найти друзей.

-Вам понравилось сегодня лепить друзей зайчат для зайчонка? Давайте мы всех наших зайчат посадим на полянку чтоб зайкам не было скучно и они могли поиграть. (дети и воспитатель всех зайчат кладут на полянку, рассматривают свои работы).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Он говорит нам всем спасибо.

Загадка

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Пальчиковая гимнастика

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепкеФотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепке Фотоотчет кружковой работы по НОД на тему "Зайчик на полянке" (рельефная лепка) ЦЕЛИ: Продолжать осваивать основные приемы для составления.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект проведения занятия по аппликации «Открытка «Новогодний зайчик»Конспект проведения занятия по аппликации «Открытка «Новогодний зайчик» Цель: изготовление новогодней открытки, создание новогоднего настроения. Задачи: вспомнить с детьми традиции Нового года, развивать воображение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Цель: нарисовать зайца Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик»Конспект занятия по рисованию «Зайчик» Программные задачи: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по пластилинографии «Зайчик»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 15:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД