МААМ-картинки

Конспект занятия по кукловедению в средней группе «Кто-кто в теремочке живёт?»

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия по кукловедению в средней группе «Кто-кто в теремочке живёт?»

Программные задачи: развивать навыки кукловождения, формировать умение передавать особенности походки разных животных; воспитывать интерес к театру кукол.

Материалы и оборудование: пальчиковые куклы «лесные зверята», мягкая игрушка медведь, кукольный домик-теремок, белорусская народная мелодия.

Ход ЗАНЯТИЯ

Под музыку дети заходят в зал.

Педагог: В нашем зале яркое солнышко сияет,

Здесь ребята дружные, это каждый знает!

Ты - мой друг и я - твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся.

Публикация «Конспект занятия по кукловедению в средней группе „Кто-кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах

Игра-приветствие

Дети стоят вокруг педагога, который предлагает каждому ребёнку поймать конфету.

Пальчиковая гимнастика «Сказки» :

Будем пальчики считать,

Будем сказку называть.

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Это сказка – «Теремок».

Это сказка – «Колобок».

Это сказка – «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят»-

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец).

Дети: А ладошки говорят:

«Пальцы в лес идти хотят!»

Далее педагог проговаривает текст, дети повторяют за ним движениями пальцев на поверхности стола. Дети должны почувствовать, как движения пальцев рук могут сочетаться с интонационной выразительной речью.

Педагог: Пальчики отправляются гулять в лес и идут по дорожке: «топ, топ, топ!»

Через кочки перепрыгивают: «прыг-скок!»

Побежали быстро от дождя укрыться: «топ, топ, топ!»

Теремок увидели, постучались: «тук-тук!»

Никто пальчикам не отвечает.

Дети исполняют «Песенку о теремке» Ю. Чичкова

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Пальцы и ладони соединены в замок, «замок» крутится в разные стороны.

В теремочке звери разные живут.

В теремочке звери в гости нас зовут.

Педагог достаёт из теремка пальчиковых кукол, которые дети надевают на указательные пальчики. Дети свободно размещаются по комнате.

Проводятся упражнения с пальчиковыми куклами :

-«Зверята здороваются» : указательный палец руки сгибается и разгибается;

- «Зверята ходят» : надо двигать кистью руки, изображая движения лисички, зайца, медведя, мышки, ёжика. Важно следить за равномерным поворотом кисти вправо-влево.

Педагог хвалит детей-зверят и сообщает, что в теремке спит Мишка-соня, которого нужно разбудить.

Дети: Мишка-соня, вставай!

Нас, зверяток, догоняй!

Перед тем, как разбудить Мишку, педагог обращает внимание детей на то, что взгляд их куклы должен быть направлен на того, кому адресована речь – на Мишку. Кукла должна слегка двигаться в такт речи.

Медведь просыпается, выбегает из теремка, старается поймать зверят и рычит. Дети прячут кукол за спину. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети: Ах, Мишка-медведь,

Что ты вздумал реветь?

Лучше, Мишка, попляши,

Всех ребят рассмеши!

В конце игры медведь и куклы на пальцах у детей «танцуют» под бел. нар. мелодию «Крыжачок».

Педагог: Пора нашим зверятам возвращаться в теремок.

Дети прощаются с куклами. Педагог и дети благодарят друг друга за хорошее занятие громкими аплодисментами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт» в группе раннего возрастаДидактическая игра «Кто в теремочке живёт» в группе раннего возраста В современном мире дети больше предпочитают всевозможные гаджиты. Чтобы воспитать ребёнка разносторонне развитым, его нужно приобщать к.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Фотоотчет о результатах художественной деятельности детей средней группы «Кто хочет в теремочке жить»Фотоотчет о результатах художественной деятельности детей средней группы «Кто хочет в теремочке жить» Цель: сформировать у детей средней группы умение создавать образ одного из обитателей теремка, используя нетрадиционные материалы. Задачи.

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Цель: развиватье детей. Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Кто живёт в Арктике и Антарктике?» Задачи: • знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики и Антарктики, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по кукловедению в средней группе «Кто-кто в теремочке живёт?»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 16:27
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД