Ольга Кондрашова
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Кукла запачкалась»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) развивающая: развивать игровые действия с куклой;
2) обучающая: - учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать;
- учить узнавать и называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце).
3) воспитывающая: воспитать культурно-гигиенические навыки детям в процессе игровой ситуации с куклой.
Оборудование: кукла Катя, тазик, полотенце, мыло, мочалка.
Публикация «Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам „Кукла запачкалась“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Ход занятия:
Здравствуйте, ручки (хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки (топ-топ,
Здравствуйте, щечки (плюх – плюх).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (кукла)
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Затем говорит детям: Моя дочка испачкалась, что же нам делать? Неужели куколка будет ходить такая чумазая, грязная?
Правильно, надо ее выкупать. У меня есть волшебный сундучок, посмотрим, что в нем есть? (да)
Воспитатель достает мыло. Что это? (мыло) Какое мыло? (твердое, вкусно пахнет).
Воспитатель достает губку. Что это? (губка) Для чего она нужна? (мыть куклу). Какая губка? (желтая)
Воспитатель достает полотенце. Что это? Для чего оно нужно? Какое оно?
Где же у нас ванночка? Что в ней налито? (вода) Какая вода? (теплая)
Велина, принеси, пожалуйста, мыло.
Что нужно сделать с одеждой куколки? Она чистая? (да) Нужно закатать рукава и поднять шортики. Марат, ты мне поможешь?
Катя, принеси нам губку. Намочим губку, мыло, теперь нужно намылить губку и можно начинать мыть нашу куколку. Какая куколка? (грязная)
Дима, помоги мне помыть куколке ручки.
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико.
Лика, помой куколке ножки.
Затем нужно смыть остатки мыла.
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Когда искупают куклу, воспитатель предлагает Арине помочь вытереть ее полотенцем. Подчеркивает: кукла стала чистой.
Задает вопрос, а водичка в ванночке (грязная).
Ребята, а вы сами умеете умываться? (да)
Покажите нашим гостям.
Дети идут вместе с воспитателем к умывальнику и моют руки и лицо, называют – «мыло», «полотенце», «чистые ручки».