Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Оксана Волкова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

«Водичка, водичка»

Задачи:

учить выделять свойства воды (чистая – грязная, теплая – холодная);

закрепить навыки детей в умывании, знании предметов туалета и их назначении;

развивать наблюдательность, любознательность;

закреплять произношение звуков, [Ш], [С];

воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу;

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах

продолжать учить употреблять в речи название предметов, действия: намыливать, вытирать, смывать, умываться;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций книг, просматривание мультфильма «Мойдодыр», презентации «Ах, вода, вода, вода».Чтение художественной литературы, разучиваниепотешки «Лейся, чистая водица»,

Материалы:

Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

Рано утром, на рассвете,

Умываются котята и утята,

И жучки и паучки….

- Купаться и умываться любят все животные и насекомые, а вы, ребята, все сегодня умывались? (ответы детей)

Воспитатель:

А зачем нам нужно умываться? (чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми) А еще, чтобы быть здоровыми и не болеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим, но они очень опасны. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой каждый день утром и вечером.

К нам в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, она вам нравится? (ответы детей) Почему не нравится? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ребята, она забыла умыться. У меня есть «Волшебный мешочек», а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистой и красивой. Мы с вами расскажем и покажем Кате, что помогает нам быть опрятным и чистым. (дети с воспитателем играют в игру «Волшебный мешочек», по очереди опускают руку в мешочек достают и называют предметы (мыло, полотенце, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка и рассказывают кукле для чего они нужны).

Воспитатель:

Но что же нам еще не хватает для того, чтобы быть чистыми? (Воды)

Воспитатель:

-Ребята, давайте поговорим о воде. Вода какая?

-Через воду видно дно таза? (ДА)

-Значит вода какая? (ПРОЗРАЧНАЯ)

-Опустите в воду пальчик.

-Какая она? (ТЕПЛАЯ)

-Какие стали пальчики? (МОКРЫЕ).

-Вода всю грязь что делает? (СМЫВАЕТ)

-Если воду подогреть, то она будет какая? (ГОРЯЧАЯ)

-Если воду оставить в холодильнике, то она какая станет? (ХОЛОДНАЯ). Ребята, а как вода течет из крана (с-с-с-с)

-А если посильней открыть кран? (ш-ш-ш-ш)

Физминутка.

Ах, вода, вода, вода,

Будем чистыми всегда,

Брызги вправо, брызги влево,

Мокрым стало наше тело,

Полотенчиком пушистым

вытрем ручки чисто-чисто.

Воспитатель:

Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут.

Вы хотите помочь Кате? (да)

Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце) .

А в какой воде мы будем купать Катю (ответы детей)

Воспитатель:

В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную.

Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода (ответы детей).

Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.

Теперь у нас получилась теплая вода.

Сейчас мы Кате поможем раздеться.

Водичка теплая. Как приятно купаться!

Лейся чистая водица!

Ты умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся.

Умываем Катю чисто,

Вытираем быстро.

(одеваем куклу)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая Катя стала? ( ответы детей: чистой, красивой, опрятной, чтобы Катя не забыла, как это делается, давайте покажем ей, как мы это делаем, как это приятно и полезно для здоровья.

Игра «Умывалочка»

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши! Мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Не оставайся!

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, Катя будет умываться каждый день утром и вечером, чтобы быть красивой и опрятной. И вы ребята не забывайте умываться каждый день, купаться в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми.

(Катя прощается с детьми, обещает умываться и купаться каждый день и уходит.)

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 14:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД