Получи документы

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Мы построим дружно дом — будем жить все вместе в нем»

Ирина Петрова
Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Мы построим дружно дом — будем жить все вместе в нем»

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО конструктора.

Задачи:

Обучающие:

- расширение и закрепление знаний детей о доме, его частях, учить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

- продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего»;

- закреплять навыки конструирования по схеме и по замыслу, учить детей создавать образ дома.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе „Мы построим дружно дом — будем жить все вместе в нем“» размещена в разделах

- развивать умение конструировать по образцу на занятиях по легоконструированию

- развивать умение детей следовать инструкциям педагога;

- развитие конструктивного воображения детей;

- продолжать развивать слуховое внимание, зрительное;

- формировать умения планировать свою работу и осуществлять замысел;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца

- обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности

- повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью легоконструирования).

Материалы и оборудование:

-фотографии домов родного города, картинки с изображением домов

- конструктор ЛЕГО для каждого ребёнка.

- образцы домиков из ЛЕГО

- схемы построек из ЛЕГО конструктора.

Предварительная работа: 1. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и фотографий домов родного города. 2. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков). 3. Чтение художественной литературы Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом». 4. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Методы и приемы: Объяснение; рассматривание; метод конструирования по замыслу, работа по схемам; загадка; художественное слово.

Планируемый результат: Проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, проявление любознательности детей; формулирование самооценки конечного результата; совершенствование умений в конструктивной деятельности; закреплены навыки построения устойчивых и симметричных моделей; создание построек по схемам.

Ход НОД:

Педагог: - Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная осенняя погода, но в нашей группе тепло и уютно. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Всем нам станет веселей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Беседа педагога с детьми.

Педагог: - Ребята, как называется наш город? А какие вы знаете улицы нашего города? (ответы детей) Наш город большой и красивый.

А сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, что мы будем строить сегодня.

Педагог загадывает загадку о доме:

Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы (дом)

Педагог обращает внимание детей на картинки (на столе) с разными домами.

- А какие дома стоят на наших улицах? (большие и маленькие)

Да, это дома одноэтажные и многоэтажные.

А вы знаете на какой улице вы живёте? Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома, чем похожи дома? Показ картинок и фотографий.

При просмотре помочь детям отметить общее в строении, особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные) Кто строит дома?

Ответы детей: - У всех домов есть крыша, стены, окна, балконы, двери

Педагог: Я живу в многоэтажном доме. В моем доме много окон и подъездов. Я живу на пятом этаже. Кто еще живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете? Сколько подъездов в вашем доме?

Расскажи нам Полина в каком доме ты живешь. Кто еще хочет рассказать?

Рассказы детей.

Педагог: - Перед началом нашей работы, давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим Встают на носочки и тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом! Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Будет жить мы дружно в нем. Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают

Педагог: А теперь предлагаю разделиться на несколько строительных бригад и построить несколько домов, чтобы у нас с вами был выбор.

Педагог: Ребята, а каким должен быть дом?

Ответы детей: Жилище должно быть не только удобным, но и прочным, приспособленным к условиям жизни.

Педагог: В вашем распоряжении есть необходимый строительный материал ЛЕГО. Давайте начинать. Работы много, нужно работать дружно, сообща.

Педагог: - А теперь пользуясь схемой начнем наше строительство. Педагог показывает образец постройки из ЛЕГО конструктора и схемы построек из конструктора.

Смотрите внимательно, какие детали и сколько требуется для постройки дома по схеме.

Самостоятельная работа детей. В ходе строительства дети решают каким будет их домик.

Рефлексия.

Педагог и дети сидят на ковре. Педагог хвалит детей за то, что они хорошо занимались, отвечали на вопросы и сделали красивые постройки.

После выполнение работы дети выставляют и рассматривают свои дома, любуются ими.

Педагог: - Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые дома, вы прекрасно справились с постройками. Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится?

- А давайте придумаем вместе название нашей улице с многоэтажными домами. (Дети придумывают название улицы).

- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 8 лет на тему «Чтобы жить нам вместе дружно, помогать друг другу нужно» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Когда дети растут, появляется проблема, как научить ребёнка помогать дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Мы построим дружно дом — будем жить все вместе в нем»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД