Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Елена Рябчикова
Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

• образовательная область «Познавательное развитие»

• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• образовательная область «Речевое развитие»

• образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Технологическая карта проекта

Творческое название проекта «Дружба начинается с улыбки!»

Тип проекта Социально-личностный проект в младшей группе.

Возраст детей Младший дошкольный возраст

Исполнители Воспитатели и дети младшей группы, родители дошкольников

Продолжительность Краткосрочный (1 неделя)

Проблема Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Причины проблемы Работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется, кусается. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны.

Цель Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе

Задачи

• Формировать представление о дружбе, друзьях.

• Воспитывать культуру межличностных отношений

• Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»

• Создать дружный коллектив детей

• Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Этапы реализации

1 этап - Подготовительный этап

2 этап - Основной этап

3 этап - Заключительный этап

Методы и приёмы:

- словесные, игровые, наглядные, практические.

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры,

- заучивание стихов, пословиц.

Предполагаемый результат:

• Расширятся знания детей по теме «Дружба»;

• Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

• Повысится интерес к художественной литературе;

• Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

• Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

• Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка»;

• Консультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить»

• Создание совместно с воспитателем книги «Наши милые друзья»

Продукт проектной деятельности:

Фотовыставка детей «Дружная группа»

В ходе проекта дети узнают:

• Что такое дружба?

• Что такое ссора?

• Что такое настроение?

• Правила общения друг с другом

• Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

• Общаться, поддерживать дружеские отношения.

• Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

• Работать в коллективе.

• Правильно оценивать поступки своих друзей.

Составили с детьми правила дружбы:

• Не ссориться;

• Уметь просить прощения;

• Быть вежливыми;

• Не злиться;

• Не жадничать;

• Быть честными, внимательными;

• Помогать друг другу.

Основной этап

1 день.

Беседа: «Живём дружно».

Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

2 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Уроки доброты».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3 день.

Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Вечер: Театрализованная игра: «Репка».

Цель: развивать понимание значимости дружной и сплоченной работы.

4 день

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

5 день.

Утро: Прослушивание песни: «Мы едем, едем, едем».

Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Вечер: Работа с родителями: консультация ««Помогите ребенку научиться дружить»

Цель: вовлечь родителей в проект.

Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

Заключительный этап

• Фотовыставка детей «Дружная группа»

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 11:30
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки