Елена Рябчикова
Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
• образовательная область «Познавательное развитие»
• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• образовательная область «Речевое развитие»
• образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Технологическая карта проекта
Творческое название проекта «Дружба начинается с улыбки!»
Тип проекта Социально-личностный проект в младшей группе.
Публикация «Проект в младшей группе „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах
Возраст детей Младший дошкольный возраст
Исполнители Воспитатели и дети младшей группы, родители дошкольников
Продолжительность Краткосрочный (1 неделя)
Проблема Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Причины проблемы Работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется, кусается. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны.
Цель Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе
Задачи
• Формировать представление о дружбе, друзьях.
• Воспитывать культуру межличностных отношений
• Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
• Создать дружный коллектив детей
• Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Этапы реализации
1 этап - Подготовительный этап
2 этап - Основной этап
3 этап - Заключительный этап
Методы и приёмы:
- словесные, игровые, наглядные, практические.
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры,
- заучивание стихов, пословиц.
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
• Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
• Повысится интерес к художественной литературе;
• Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
• Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта:
• Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка»;
• Консультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить»
• Создание совместно с воспитателем книги «Наши милые друзья»
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка детей «Дружная группа»
В ходе проекта дети узнают:
• Что такое дружба?
• Что такое ссора?
• Что такое настроение?
• Правила общения друг с другом
• Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Также дети научатся:
• Общаться, поддерживать дружеские отношения.
• Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
• Работать в коллективе.
• Правильно оценивать поступки своих друзей.
Составили с детьми правила дружбы:
• Не ссориться;
• Уметь просить прощения;
• Быть вежливыми;
• Не злиться;
• Не жадничать;
• Быть честными, внимательными;
• Помогать друг другу.
Основной этап
1 день.
Беседа: «Живём дружно».
Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.
Непосредственно-образовательная деятельность: «Строим дом».
Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».
2 день.
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают
слова «хорошо» и «плохо».
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».
Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.
Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.
Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.
Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Уроки доброты».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3 день.
Утро: Заучивание «Мирилки».
Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».
Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».
Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
Вечер: Театрализованная игра: «Репка».
Цель: развивать понимание значимости дружной и сплоченной работы.
4 день
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».
Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Речевая игра: «Обзывалки».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
5 день.
Утро: Прослушивание песни: «Мы едем, едем, едем».
Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.
Хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу
Вечер: Работа с родителями: консультация ««Помогите ребенку научиться дружить»
Цель: вовлечь родителей в проект.
Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
Заключительный этап
• Фотовыставка детей «Дружная группа»