Лучший педагог года

Конспект занятия по легоконструированию во второй младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Надежда Шуклина
Конспект занятия по легоконструированию во второй младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Конспект занятия по легоконструированию «Самолёт» по образцу по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Возрастная группа Вторая младшая. Воспитатель Шуклина Н. П.

Задачи занятия Образовательные : Формировать умение моделировать предметы, состоящие из нескольких частей, взаимосвязанных между собой. Учить строить по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора лего, умение находить строительные формы для постройки. Упражнять в назывании деталей, их цвета, величины.

Публикация «Конспект занятия по легоконструированию во второй младшей группе по сказке К, И, Чуковского „Доктор Айболит“» размещена в разделах

Развивающие Развивать интерес к конструированию, логическое мышление, творческие способности, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать: добрые чувства к персонажам, желание помочь сказочным персонажам.

Планируемые результаты: Формировать представления о базовых строительных элементах и их свойствах (кубик, кирпичик, пластина) : закреплять умение детей различать и называть размеры предметов (большой, маленький) и их цвета.

Формирование предметных умений: выполнять по заданному образцу, видеть результат своей деятельности.

Средства обучения: сюрпризный момент, игровые упражнения, физ. минутка, музыкальное сопровождение.

Оборудование : Для мотивации – игрушка «Доктор Айболит», игрушечный набор врача: набор конструктора лего – дупло.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) :Привлечь родителей к нахождению иллюстраций и информации по произведению К. Чуковского, о лего – постройках в книгах, журналах, в интернете. Оформление книги «Зарисовки к сказке». Совместное с ребёнком лего – конструирование в домашних условиях по произведению.

Предварительная работа1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит» 2. Просмотр мультфильма. 3. С/р игра «Больница»

4. Рассматривание набора «Лего – дупла»

Сценарий занятия

Используемые средства: методы, приемы

Деятельность педагога (примерные вопросы, задания, обсуждение)

Предполагаемая деятельность воспитанника Инд. работа

Этапы

1. Подготовительный этап

Длительность: 2 – 3 мин 1. Сюрпризный момент.

2. Чтение отрывка из произведения.

3. Звонок по телефону, чтение отрывка из произведения.

Воспитатель заходит в костюме доктора под детскую песенку Чунга – Чанга с медицинским чемоданчиком. /повторение движений за воспитателем/

- Вы узнали эту песенку? /эта песенка про Африку/

-А меня вы узнали? /Доктор Айболит/.

-Кого лечил доктор Айболит?- /Доктор Айболит лечил животных /Учить отвечать детей на вопросы полным ответом.

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.

/звонок по телефону/

«Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите доктор наших малышей

2. Основной этап.

Длительность: 2 мин

Постановка проблемы

-Ребята, поможем нашим бедным зверятам, вылечим их?

- Но вот беда, в моём чемоданчике нет нужных инструментов, Помогите мне собрать их. /Дети берут со стола медицинские инструменты и кладут в чемоданчик/ Закреплять название медицинских инструментов.

-Чемоданчик с медицинскими инструментами готов!

-А на чём мы можем добраться до Африки? /дети предлагают варианты пути к доктору (на поезде, машине, велосипеде)/

-Но нам нужно очень быстро добраться, чтоб животные не погибли.

- Какой самый быстрый транспорт?/ самолёт/

-Я предлагаю вам отправиться на самолёте. Вы согласны? Тогда в путь!

Ознакомление с материалом. Игра – упражнение «Назови деталь"

2 3 мин Воспитатель предлагает сесть за столы, где стоят наборы лего – конструктора на каждого ребёнка

-Ребята, посмотрите на мой самолёт.

- Что есть у самолёта? – /корпус, крылья, хвост, кабина/

- Из каких деталей он сделан? /кубики, кирпичики синего цвета/

- Чтоб сделать корпус, я беру длинный кирпичик, какого он цвета? /кирпичик длинный синего цвета/

- Сейчас мне нужно сделать крылья? Какую деталь я взяла? Какого цвета? Мы его поставим поперёк. /маленький кирпичик, синего цвета/

- Сейчас мне нужно сделать хвост у самолёта. Какую деталь я взяла? Какого цвета? Я её поставлю сзади конструкции / кубик синего цвета/

- Осталось сделать кабину для лётчика. Какую мне нужно взять деталь, какого цвета?

Самолёт готов! Полетели!

Физ. минутка.

Мы садимся в самолёт

Отправляемся в полёт

Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме

Видим, как течёт река

Видим лодку рыбака

Осторожно, гора!

Приземляться нам пора

Дети приседают

«заводят» самолёт. встают, говорят «Ж – жу»

Руки в стороны

По очереди обеими руками

Показывают руками волны

«забрасывают» удочку

Наклоняются влево, вправо, говорят «ж – жу»

приседают

Этап решения практической задачи - 7 мин

Игровой момент «Привезём доктора Айболит к больным зверятам».

- А сейчас приступаем к работе. Какого цвета вы хотите построить свой самолёт? Какие детали возьмёте? /Решают из каких деталей будут строить самолёт/. Закреплять название конструктора, их цвет, величину

2. Дети строят самолёт. /Упражнять в скреплении деталей между собой/. Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются в строительстве самолёта.

3. Заключительный этап

(Рефлексия)

длительность: 1 мин «Здоровая зверята» -Чем занимались на занятии?

- Трудно было строить?

- Молодцы! Вы все справились с заданием и помогли добраться доктору до Африки и вылечить зверят.

.Даю мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Дети обыгрывают постройки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: - закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возрастаКонспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна. Воспитатель: Кухаренко А. С. Тема:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит»Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит» Выбирая тему для создания зимних построек на участке детского сада, мы отталкивались от интересов детей нашей группы. Мы заметили, что нашим.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «А у нас в гостях добрый доктор Айболит»Сценарий развлечения для детей младшей группы «А у нас в гостях добрый доктор Айболит» Возраст детей: 2-3 года Задачи: прививать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность; закрепить знания детей о предметах.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, доктор Айболит»Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, доктор Айболит» Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи Образовательные 1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по легоконструированию во второй младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД