МААМ-картинки

Конспект занятия по лексике «Зимующие птицы»

Наталья Цыбулькина
Конспект занятия по лексике «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Цели:

выявить, уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;

закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»;

продолжать упражнять детей в словообразовании;

закрепить в активном словаре названия частей тела птиц;

продолжать учить отвечать полными предложениями на вопросы;

Публикация «Конспект занятия по лексике „Зимующие птицы“» размещена в разделах

учить отвечать на вопросы по тексту и пересказывать его по серии сюжетных картин;

продолжать развивать диалогическую речь;

развивать зрительное восприятие, мышление и мелкую моторику рук;

воспитание любви и заботы о зимующих птицах.

Оборудование:

картинки с изображением зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, синица, дятел, сорока, сова, дятел, снегирь, серия сюжетных картин к рассказу «Кормушка», разрезные картинки, панно, указка, мяч.

Ход занятия

1. Оргмомент

Сядет тот, кто назовёт приметы зимы.

Солнце светит мало и не греет.

Становится очень холодно.

Выпадает снег.

Вода в реках и озерах замерзает и превращается в лёд.

Люди надевают теплую одежду.

2. Постановка учебной цели

Посмотрите на картинки. Кто нарисован на них?

Назовите одним словом, кто это?

Сегодня мы поговорим о зимующих птицах.

3. «Вопрос-ответ»

Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).

Как живётся птицам зимой? (Птицам холодно и голодно зимой).

Чем питаются зимующие птицы? (Семена, ягоды рябины, зернышки)

Как им можно помочь? (Люди заботятся о птицах, делают кормушки и подкармливают их).

4. Д/и «Назови ласково» (с мячом)

голубь-голубка, голубочек сова-совушка

ворона-воронушка снегирь-снегирек, снегиречек

воробей-воробушек, воробьишко синица-синичка

5. Пальчиковая гимнастика

а) Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.

"Кормушка"(поочередно с каждой рукой)

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Н. Нищева

б) Отхлопывание ритма ладонями по столу, чередование положения руки: кулак-ладонь-ребро.

6. Д/и «Скажи какой, какая?»

Воробей (какой)- маленький, пестрый.

Снегирь (какой)-красный, маленький, нарядный, красивый.

Синица (какая)-маленькая, желтая, красивая.

Птицы (какие)-голодные, зимующие.

7. Динамическая пауза

Игра "Птички"

Птички прыгают, летают. (Имитируют руками взмахи крыльев

Птички прыгают, поют. и совершают повороты туловища в стороны)

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают, (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,

Зернышки клюют постукивать по коленкам)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)

Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)

Клювики почистили.

Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев)

И на место сели. (Дети садятся на стульчики)

6. Игра «Кто как голос подает?»

Голубь-воркует, ворона-каркает, сорока-трещит, воробей-чирикает.

7. Д/и «Покажи и назови»

Покажите и назовите части тела зимующих птиц.

У….есть клюв, перья, пух, крыло, грудка, лапки, когти, хвост, голова, шея, глаза.

8. Пересказ рассказа «Кормушка»

1. Определение последовательности сюжетных картин.

2. Прослушивание рассказа.

Рассказ «Кормушка»

Была зима. Было очень холодно. Дети в парке нашли воробышка. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили в варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся. Дети накормили воробышка. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю. Сделали кормушку, повесили в её в парке и насыпали корм для птиц.

3. Вопросы по рассказу.

Какое было время года?

Кого нашли дети в парке на снегу?

Что сделали дети, чтобы воробышек не погиб?

Когда дети выпустили воробышка на волю?

Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

4. Повторное прослушивание рассказа.

5. Пересказ рассказа по картинкам.

9. «Собери птицу»

Работа с разрезными картинками.

10. Итог занятия

О каких птицах мы сегодня говорили на занятии? зимующих птицах).

Почему их так называют?

В какие игры вам понравилось играть?

11. Оценка деятельности детей

Сегодня все хорошо отвечали, старались. Молодцы!

4. Дидактическая игра «Что умеет?»

Воробей- летать, прилетать, клевать, чирикать.

Голубь-…. ворковать

Ворона-….каркать.

Сорока- …трещать. Дятель-…долбить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Зимующие птицы». Цели: формировать экологическую культуру.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы». Цель занятия – расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возастаИнтегрированные.

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы»Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» ТКонспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» ема: Перелетные и зимующие птицы Задачи: Образовательные Закрепить и расширить знания.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.»Зимующие птицы».

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» ема: Зимующие птицы Воспитатель Нижник Ольга Александровна январь 2018год Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах,.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, физическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексике «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 января 2019 в 15:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД