Светлана Иванова
Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе «Волшебная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке
«Волшебная птица»
В старшей логопедической группе
«Принцесса на горошине»
Цель:
Задачи:
Обучающие: использовать в лепке знакомые приёмы : скатывание, отщипывание, расплющивание, вытягивание.
Развивающие: Развивать навыки лепки, память, внимание, фантазию
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе „Волшебная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Логопедические занятия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитательная: Формировать бережное отношение к птице. Желание работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Материал: Пластилин, доска, стека.
Ход образовательной деятельности
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Загадка:
Она везде, везде летает,
В полёте мошек собирает
Ей нужно птенчиков кормить
В гнездо травинок приносить.
Правильно вы угадали, это птица только посмотрите, эта птица необычная, волшебная. Она яркая, жёлтого цвета, на крыльях, хвосте у неё узор.
Давайте рассмотрим птицу, из каких частей состоит птица? Туловище, голова
Туловище, какой формы? (продолговатое)
Голова, какой формы?
Что есть на голове?
Что есть у птицы?
(крылья,хвост, лапки)
Я сейчас вам покажу, как я птицу буду делать. Смотрите внимательно и запоминайте. Сначала я возьму целый кусок пластилина. Например: жёлтого цвета. Вы возьмёте любой пластилин, какой вам нравится, кроме коричневой и чёрной. Стекой на доске разделю пластилин на две части. Одна часть большая, другая поменьше. Одна часть большая, другая поменьше. Возьму большую часть и скатаю комочек. Теперь возьму меньшую часть скатаю в комочек. Теперь возьму меньшую часть и скатаю другой комочек. Получилось два комочка. Один большой, другой поменьше. Возьму большой комочек, начну раскатывать в колбаску, затем приёмом вытягивания пластилина начинаем вытягивать шею. Делаем форму голову, закругляем, приглаживаем, придаём форму головы птицы. А теперь делаем хвост, начинаем вытягивать, указательным, большим пальцем расплющиваем, вот и получился замечательный хвост. На голове что должно быть у птицы (клюв, глаза) отщипываем пластилин, придаём форму клюва. Осталось сделать глаза. Глаза делаем так: отщипнуть маленькую щепотку чёрного пластилина, скатать два шарика.
А теперь украшаем хвост разноцветными кружочками. Посмотрите, какая чудесная волшебная птица у меня получилась.
А сейчас, давайте вспомним, как будем делать волшебную птицу. (Дети проговаривают последовательность выполнения работы)
Я предлагаю вам немного размять пальчики.
1 .В прятки пальчики играли
И головку убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
2. Вот птичка
Птичка пьёт водичку
Самостоятельная деятельность детей
Приступайте к работе. Если кому нужна помощь поднимите руку. (Педагог на протяжении выполнения задания производит помощь)
Если некоторые дети быстро справились с работой, то можно дать дополнительное задание, слепить червяка.
Рефлексия
Что мы сегодня делали? На сколько частей разделили пластилин? (на две, большая и поменьше) Давайте рассмотрим наших вами птиц.
Посмотрите, какие они получились красивые, красочные, яркие необычные.
А знаете, почему они волшебные? Они исполняют желание. Вот сейчас мы возьмём наших волшебных птиц, тихо загадаем желания и тихо, тихо скажем волшебной птице.
(когда дети загадывают желания, насыпать сверху красивые звёздочки, звучит музыкальный звук треугольника)