Елена Лякишева
Конспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить создавать образ Снегурочки с помощью лепки из пластилина.
Задачи: - уточнить представления детей о дедушке Морозе и Снегурочке, как
символах Нового года;
- учить лепить из пластилина Снегурочку, используя базовые формы:
конус и шар;
- совершенствовать навыки лепки из пластилина;
- развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к пластическим способам
изображения, трудовые навыки, умение радоваться результату своего
труда.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Девочка Снегурочка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа: чтение литературы по теме, беседы; выполнение
творческих работ на зимнюю тематику; лепка поделок; совместное
украшение группы.
Материал: композиция "Дед Мороз и Снегурочка"; объемные геометрические
фигуры: конус и шар; стеки, колпачки от фломастеров; доски для лепки,
салфетки; красивый платочек; каждому ребенку: кусочки пластилина
синего или фиолетового цвета разной величины; розового, желтого,
белого цветов.
Ход работы:
Восп. : Ребята, послушайте загадку:
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет. (Интернет)
- О ком речь? (О Снегурочке)
Верно. послушайте продолжение:
Мы ее Снегурочкой ласково зовем,
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
- О каком празднике здесь говорится? (О Новом годе)
(Открываю композицию)
- Кого вы видите,дети?
- Где они находятся?
- Что у них в руках?
- Куда они идут?
- Вы рады этому?
К встрече деда Мороза и Снегурочки надо подготовиться. Вы уже
выучили много стихов, песен и танцев, много рисовали, клеили,
лепили и тигра, и деда Мороза, и елочку, и зимнюю природу, и очень
старались хорошо себя вести.
А сегодня мы будем лепить Снегурочку. Посмотрите, какая она
красавица.
Давайте расскажем о Снегурочке.
(Выполняется пальчиковая гимнастика "Я живу у дедушки, дедушки
Мороза. ")
Чтобы Снегурочкам было веселее, сделаем еще деда Мороза
и елочку.
Фигуры создаются одинаково, из конуса и шара.
(Показываю модель образа из конуса и шара)
Напомню, как делать конус из пластилина. Нужно раскатать толстый
столбик, а потом продолжать его раскатывать с одной стороны 2-мя
пальцами. (Показ) Вот и получился конус. Его нужно поставить
на широкую сторону. А теперь скатаем шарик и прикрепим его к острой
части. Это - основа нашей поделки, добавляя детали, вы сделаете
Снегурочку, а я - деда Мороза.
Ребята, а кто хочет сделать елочку, ее тоже можно слепить, используя
форму конуса? (Вызвалась Милаша)
Возьмите самый большой кусочек пластилина. Какого он у вас цвета?
(Дети называют)
Начинаем делать конус. (Дети работают)
А теперь возьмите розовый пластилин, скатайте шарик. Это будет
голова Снегурочки.
Из самого маленького кусочка сделайте лепешку и прикрепите ее
к верхней части головы, прижмите. Это - шапочка Снегурочки.
Давайте передохнем, поиграем в музыкальную игру "Снегурочкин
платочек".
(Дети стоят в круге. Под музыку передают платочек друг другу.
Музыка останавливается. Тот, у кого платочек, выходит в круг
и под музыку выполняет любые танцевальные движения,
остальные дети хлопают в ладоши)
Вернемся за столы.
Из двух одинаковых кусочков делаем столбики-руки, прикрепляем их.
(Дети работают)
Теперь будем работать с белым пластилином, будем делать из него
нарядную опушку на шапке, шубе, рукавах.
(Дети работают. Милаша сделала зеленый конус, накатала тонкие
жгутики-бусы, обернула их вокруг елки-конуса. Дальше она будет
делать яркие шарики и украсит ими елку)
- А для чего нам желтый пластилин? (для косички)
Верно. Раскатайте тонкий столбик и прикрепите его сзади под
шапочку, уложите косу на плечо. Возьмите стеку и острой частью
делайте углубления, как будто режете батон.
(Дети работают)
Снегурочка почти готова, осталось нарисовать глаза, рот, украсить
одежду стекой и колпачками от фломастеров.
(Дети декорируют поделку)
Милашина елочка и мой дед Мороз тоже готовы. Поставьте своих
Снегурочек на подставки, отнесем их на выставку.
(Дети с поделками выходят в раздевалку, я помогаю им расставить
их на полках. Дети радуются, любуются)
Рефлексия.
- Кого мы ждем в гости под Новый год?
- Кто такая Снегурочка?
- Зачем нам сегодня понадобились конус и шар?
- Вам нравятся ваши поделки?
Обязательно попробуйте сделать подобную поделку дома по памяти.
Вы молодцы, у нас получилась замечательная новогодняя композиция.
А теперь вернемся за столы, нужно убрать рабочее мест