МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке для подготовительной группы «Дымковская барышня»

Айшат Магомедова
Конспект занятия по лепке для подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке для подготовительной группы

«Дымковская барышня»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

Виды непосредственной образовательной деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.

Цель: развивать патриотические чувства через приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.

Публикация «Конспект занятия по лепке для подготовительной группы „Дымковская барышня“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к изделиям народных мастеров; творческое воображение, трудолюбие, аккуратность.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к декоративно -прикладному искусству, развивать внимание, образное мышление, мелкую моторику рук;

Образовательные: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, как видом декоративно-прикладного искусства. Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Закреплять знания о народном промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях дымковской игрушки, формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, сглаживать поверхность. Передавать характерные признаки дымковской игрушки

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах,рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Оборудование и материалы: аудиозапись музыки, презентация, пластилин, стеки, доски для лепки, заранее приготовленный образец – дымковская барышня,рисунок последовательности лепки, влажные салфетки;

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какие игрушки вы любите? Из чего они сделаны? Сегодня, дети, мы поговорим об игрушках,но не об обычных современных, в которые вы все привыкли играть, а об игрушках, созданных руками народных мастеров в прошлом.

Как вы думаете какие игрушки создавали народные мастера,из чего их делали (ответы)

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие и посмотреть как изготавливались игрушки из глины. А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам помогут современные технологии. Я заранее скачала из Интернета приложение перемещения во времени. Возьмемся за руки, включаю программу. мы перемещаемся. Слайд 2

Дети, мы попали в прошлое, на ярмарку народных промыслов. Слайд 3

А в каком месте проходит ярмарка мы узнаем из стихотворения.

Воспитатель :

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Слайд 4

Так как село называется?

Основная часть.

Воспитатель : А кто мне скажет почему его назвали Дымково (ответы де-тей)

Рассматривание дымковских игрушек. Слайд 5

Дети, обратите внимание,что продают на ярмарке? (ответы) Как назвать их одним словом (дымковские)

- Из какого материала они сделаны? (Лепили мастера из красной глины) Откуда брали глину? (Ответы) Слайд 6-7 Как создавали игрушки?

Куда их ставили, чтобы игрушки стали крепкими? (их мастера обжигали в печах)

Воспитатель:

Слайд 8

-Что делали с игрушками после обжига? (ответы)

(-После обжига игрушки белили мелом, разведённым в молоке. По белому фону мастерицы расписывали игрушки.) Слайд 9

Воспитатель: Какие цвета выбирали для раскрашивания игрушек?

(Дети называют цвета) Слайд 10

-Что означает каждый цвет? (ответы детей)

Зеленый –символ природы; красный красоты и здоровья, желтый –символ огня; голубой –символ неба; белый –доброты и правды; черный –горя и зла.

Слайд 11

Воспитатель: Какие узоры использовали мастера для росписи игрушек? Круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки. Этими узорами украшали дымковские игрушки

- Что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце)

- А как вы думаете, что означает волнистая линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)

-Дети, все элементы,которыми расписывали мастера дымковские игрушки, взяты из природы.

Воспитатель: Дети, на ярмарке не только продают и покупают, но ещё и развлекаются. Поиграем и мы с вами. Слайд 12

Физминутка:

Ярмарка, ярмарка! дети поднимают обе руки вверх

Огневая, яркая, плясовая, жаркая. изображают воротца

Глянешь налево – лавки с товаром. отвести левую руку в левую сторону

Глянешь направо – веселье даром. отводят правую руку вправо

Солнце яркое встаёт, обе руки поднять вверх

Спешит на ярмарку народ! бег на месте

Всех на ярмарку зовём, пригласительные движения двумя руками

Мы игрушки продаем! показать на лавки с товаром

Слайд 13 (появляется на экране дымковская барышня)

Как здорово на ярмарке можно не только развлекаться, но и стать участником творческого мастер–класса. Приглашаю вас за столы мастеров и мастериц народного промысла, чтобы сделать дымковскую барышню.

Садимся за столы

Воспитатель:

- Чтобы нам слепить Дымковскую барышню рассмотрим ее внимательно. Из каких частей состоит игрушка? (юбочка, туловище, ручки, голова) - Что надето на голову дымковской барышни? (кокошник)

- Что у нее на юбке изображено? (дымковские узоры)

Барышню будем лепить из белого пластилина.

- Делим кусок пластилина на 2 части. Первая часть самая большая, из нее мы будем делать юбку, 2 кусок поменьше, из него будем лепить голову. Туловище и руки лепим из пластилина любого цвета, так как на ней яркая блузка

Как вы думаете, с какой части начнем лепить? (с самой большой части – юбки)

1. Лепка юбки – колокола.

- Для этого берем самый большой кусок пластилина и скатываем его в шар. Теперь, чтобы юбка была полая внутри, продавливаем большими пальцами в середине шара углубление.

- На что это похоже? (на колокол)

-Держим нашу заготовку в левой руке и начинаем ее вытягивать плавно вверх, чтобы получилась вот такая пышная юбка

2. Лепка туловища. Скатываем небольшой кусок пластилина любого цвета в овал и прилепляем к узкой части купола. Тщательно примазываем.

3. Лепка и прикрепление головы. Для головы надо взять кусок пластилина меньше, чем для туловища. Раскатываем шар и примазываем к туловищу. 4. Приступаем к рукам. Раскатываем палочку и делим ее пополам. Примазываем тщательно к туловищу.

5. Украшение игрушки : шляпа или кокошник, воротник, оборки.

Посмотрите, вот такая барышня получилась. А юбку украсим дымковскими узорами.

А теперь уважаемые мастера подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Ну что, дымковские мастера готовы работать!

Воспитатель: Обращаю ваше внимание, что на каждом столе лежит схема последовательности лепки, которая поможет вам в работе

Начинаем лепить

Включается русская народная музыка Слайды 14-17

Практическая часть

Дети самостоятельно лепят барышню из пластилина, по своему замыслу оформляют мелкие детали: носик на лице, прическу. Во время работы уточняются последовательность лепки, способы, советую, как сделать фигурку устойчивой и т. д.

Воспитатель контролирует лепку детей и при необходимости помогает им.

Рефлексия

- Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, создали новые красивые дымковские игрушки.

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Я предлагаю забрать эти игрушки с собой и выставить их в патриотический уголок. Возьмитесь за руки, включаю программу. мы перемещаемся. Слайд 18

Мы вернулись обратно в свой родной город Ставрополь и любимый детский сад. Слайд 19

А мы с вами продолжим гулянье, включим русскую народную музыку и будем веселиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня»Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 летКонспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 лет Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманиюконспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4 – 5 лет. Цель: - приобщать.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группеКонспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для подготовительной группы «Дымковская барышня»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 23:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД