Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Зайчик на полянке»

Анастасия Бойко
Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Зайчик на полянке»

Цель: создать условия для развития творческих способностей и интереса у детей в процессе занятия лепкой.

Программное содержание: развивать у детей умение лепить животное, передавать форму всех частей тела, используя комбинированный способ лепки. Закреплять приемы лепки и соединение частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, самостоятельность у детей, доброе отношение к герою.

Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе „Зайчик на полянке“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (музыка, «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммукативное развитие».

Раздаточный материал на каждого ребё нка: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка влажная.

Материал для занятия : мягкая игрушка заяц, морковка, музыка Вивальди «Весна».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Животные леса», чтение художественной литературы «Заячьи слезы», «Заюшкина избушка», драматизация настольного театра «Заюшкина избушка», д/и «Где кто живет?», «Кто, чем питается?», п/и «Зайка серый умывается», «Бездомный заяц».

Ход ОД

Воспитатель «случайно» находит морковку в игровом уголке.

- Ребята, кто принёс сюда морковку? Не вы? А кто же мог потерять здесь морковку? Предположения детей. Кажется, я догадываюсь, кто это.

Отгадайте загадку:

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он -то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Ответы детей – зайчик, заяц.

- Правильно, зайчик. А вот и он (достаёт игрушку). Какого цвета бывает зайчик? Почему на зиму он меняет шёрстку? Чем он питается зимой? А сейчас какое время года? (весна)

-Как вы думаете, зайчик поменял цвет своей шёрстки? Каким цветом она стала? (ответы детей)

- Да, конечно. Заяц поменял свою шерсть, потому что снег растаял, стало все серым. И вот, чтобы враги зайчика не заметили его, он меняет цвет своей шерсти. А кто у зайчика враги? (ответы детей)

Педагог обращает внимание детей на то, что зайка грустный. Вышел зайчик поиграть на полянку, посмотрел кругом, а вокруг никого, даже поиграть не с кем, и стало ему очень грустно. Ребята, вы хотите помочь зайчику? Что же нужно сделать, чтобы поднять ему настроение?

1. Основная часть.

Рассматривание игрушки – зайчика и обсуждение способов работы.

- Ребята, давайте рассмотрим зайчика. Назовите, какие части тела есть у зайца?

Ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост.

Педагог: а на голове у него есть - что?

Ответы детей: уши, на мордочке - глазки, носик, усики, ротик.

Педагог: А сколько лап есть у зайчика?

Ответы детей: Четыре.

Педагог: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? (ответы детей - круглую делаем) Лапки? (ответы детей - катаем столбики) Уши? (ответы детей - приёмом - вытягивания) Хвост? (ответы детей- вытягивания)

Педагог: Какая часть самая большая?

Ответы детей: туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапы, уши и самая маленькая часть – хвост.

- Делим брусок пластилина пополам.

Из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме цилиндра и пальчиками сглаживаем края – получается овальное туловище.

- Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Из одного куска – будем лепить голову, а другой кусок делим на четыре части - это будут лапки. Как будем лепить голову (круговыми движениями) - показ ребенком (остальные показывают в воздухе). Как будем лепить лапы? (раскатывать прямыми движениями). Из четырех частей – катаем цилиндры «лапки».

- Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, и приёмом «приглаживания» мы должны их соединить. Каждую деталь нужно плотно приглаживаем при соединении.

Ушки, мордочку и хвостик мы будем вытягивать. Ушки длинные, поэтому тянем подлиннее. Глазки, усики- можно нарисовать стекой.

Педагог напоминает о правилах безопасного поведения.

- Работаем аккуратно, пластилин должен лежать на доске, стекой работаем правильно, не размахиваем, пластилин в рот не берем. После работы руки вытираем салфеткой. Пластилин раскатываем только в руках, на доске не раскатываем.

Но перед тем, как слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

2. Пальчиковая гимнастика.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

3. Самостоятельная работа.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей круглой формы, в выборе цвета и т. д. (звучит музыка)

Итог. –Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, вылепили замечательные фигурки зайчиков. Нашему зайчику очень понравились друзья, которых вы слепили. Теперь им будет весело играть вместе! А теперь расставьте зайчиков на полянку. Дима, а почему ты зайчика сделал серым? (весной зайчик поменял цвет шерстки)

В анализе обратить внимание на то, насколько правильно дети вылепили зайчика, были ли они при этом самостоятельны.

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Используемая литература

Список используемой литературы:

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М. : Мозаика Синтез, 2014 год.

2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» М. : Мозаика Синтез, 2014 год.

3. Комарова, Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество»/ Т. Г. Казакова. - М. : Педагогика, 1990.

4. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2007.

5. Грибовская, А. А. «Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет»/ А. А. Грибовская. - М. : Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепкеФотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепке Фотоотчет кружковой работы по НОД на тему "Зайчик на полянке" (рельефная лепка) ЦЕЛИ: Продолжать осваивать основные приемы для составления.

Конспект НОД по лепке «Зайчик» из шишки и пластилина для детей раннего возрастаКонспект НОД по лепке «Зайчик» из шишки и пластилина для детей раннего возраста Цель: Учить детей делать поделку из сосновой шишки, дополняя пластилином, передавая характерные особенности животного. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке»Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке» Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке». Буклова Н. И. воспитатель МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК Цель: Расширить.

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Конспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группе Цель: Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему форму. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Ёжик» с элементами природного материалаКонспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Ёжик» с элементами природного материала Цель:Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и распределять семена.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки»Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки» Цель: изготовление фигурки из пластилина "Петушок на палочке для Петрушки" Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям, расширить.

Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке»Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке» Конспект НОД в средней группе "Грибочки на полянке" Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г. Люберцы2020.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Зайчик на полянке»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 22:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД