Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежинка» в средней группе детского сада

Крестина Балабаева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежинка» в средней группе детского сада

Цель: научить детей использовать возможности соленого теста в творчестве.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами соленого теста;

• Повторить закрепить знакомые приемы лепки, умение пользоваться стекой;

• вызвать интерес к данному виду деятельности;

• вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь;

• развивать глазомер, навык украшения изделия;

• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование и материалы:

• на каждого ребенка: (доски, стеки, тарелочки с водой, кисточки, полоска картона (мерка,

• магнитофон с записью спокойной музыки для работы,

• формы для выкладывания поделки,

• влажные салфетки,

• подносы для использованных салфеток,

• поднос для остатков теста,

• иллюстрации снежинок.

Конспект занятия «Снежинка»

Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Крестина Александровна. Сегодня я пришла к вам в гости и мне очень хочется с вами познакомиться и подружится. Все вы ребята, конечно, знаете, что сейчас на дворе зима.

- Вам нравиться Зима? За что она вам нравиться?

- Я полностью с вами согласна, зима – удивительное время года! Несмотря на холода, на улице можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков. Я открою вам небольшой секрет, я очень люблю смотреть на снегопад. Ловить снежинки, слушать их пение и конечно же рассматривать ее строение.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежинка» в средней группе детского сада

О чем поют снежинки?

Поют про белый свет,

Про белые деревья,

Которых краше нет.

Про белые дороги

И белые дома,

Про мир, которым правит

Красавица зима!

Сегодня я принесла вам подарок. Это белые пушистые снежинки. Для вас я старалась выбрать самые красивые и необычные снежинки, чтобы вы украсили группу. Хотите, покажу?

(Показываю ведерко с водой).

- Я очень расстроена, что так получилось. Давайте подумаем, из чего нам сделать снежинки, чтобы они не растаяли? (Ответы детей).

-А я вам предлагаю вылепить снежинку из соленого теста. А для этого нужно ее рассмотреть. (Изображение снежинки).

Предлагаю сесть поудобнее.

- На что похожа снежинка? (Пух, звездочку, цветок и т. д.).

- У снежинки есть центр (середина, от центра в стороны расходятся лучи. Давайте сосчитаем (считаем). По длине все лучи равны. Если сложить снежинку пополам, то одна половинка будет похожа на другую. Снежинка симметрична.

- А теперь можно приступить к работе. Вы замечательные дети и с этой работой вы легко справитесь.

- Предлагаю вам размяться. Встаньте, пожалуйста, на ножки.

Мягкие пушинки,

Белые снежинки

Над землей кружатся,

На траву ложатся,

Ноги засыпают,

И сейчас же тают!

- Теперь можно приступить к работе? Вы готовы? Предлагаю сесть за столы.

- Перед вами кусочек теста, возьмите его в руки, помните, понюхайте. Какое оно? (Пластичное, тугое, ароматное, мягкое).

Для работы нам понадобиться:

• стека,

• кисточка,

• стаканчик с водой,

- Начнем работу с лепки лучей снежинки. Отщипывает кусочек тесна, разминаем его хорошо. А теперь при помощи ладоней раскатываем в тоненькие колбаски. Нам нужно их сделать ровно пять колбасок. и так ребята приступаем к работе. Затем наши готовые колбаски накладываем друг на друга, чтобы только они соприкасались в одной точке посредине.

Ну вот снежинки и готовы.

- (Когда все работы будут готовы, дети выкладывают снежинки на один стол (снегопад) и рассматривают свои изделия, выбирают лучшие работы).

- Вы замечательные дети и со своей работой справились, я в подарок вам принесла солнышки, только вы не бойтесь, они не растопят ваши снежинки. Солнышки здесь разные: грустные и веселые, я предлагаю вам выбрать такое солнышко, какое сейчас ваше настроение и прикрепить их себе на грудь.

(дети выбирают солнышки и крепят их на магнитную доску, чтобы гости тоже видели).

А сейчас пришло время чтобы наши снежинки приобрели цвет. Снежинки подсохли теперь при помощи красок наносим цвет нашим прекрасным снежинкам.

- Вы все хорошо справились с задачей и я предлагаю вам потанцевать под красивую музыку и побыть снежинками. (Видео клип «Серебристые снежинки»).

На этом занятие по лепке из соленого теста снежинок завершается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ромашка»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ромашка» Тема: «Ромашка» Интеграция образовательных областей: Образовательные задачи: Выявить умение детей раскатывать кусочек теста круговыми и.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мышка-норушка» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Смоленска Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Синичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шатовский детский сад Конспект по художественно-эстетическому развитию Лепка.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мышка-норушка»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мышка-норушка» Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) «Елочные игрушки» Программное содержание: 1. Развивать эстетический и художественный вкус детей. 2. Развивать творческие способности. 3. Воспитывать у детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Чмыщенко Светлана Леонидовна. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Осенние деревья»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Осенние деревья» Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «осеннее дерево» Воспитатель: Папшева Ирина Ивановна Занятие направлено.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Пирог для мишки»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Пирог для мишки» адачи: развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчеств Предварительный просмотр: «Пироги на день рождение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лабиринты
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежинка» в средней группе детского сада
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Краткосрочный проект по русской народной культуре
Информационная карта проекта ( или паспорт проекта) Полное название проекта: Русские народные сказки в жизни дошкольника на примере сказки «Колобок на новый...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Ёжик»
Цель: развивать умение детей с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и...
Педагогическая песочница в работе педагога-психолога
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким,...