Получи документы

Конспект занятия по лепке конструктивным способом «Воробей» в старшей группе компенсирующей направленности

Елена Антропова
Конспект занятия по лепке конструктивным способом «Воробей» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по лепке конструктивным способом в

старшей группе компенсирующей направленности

Тема: Воробей.

Цель: Формирование умения в лепке передавать выразительность образов.

Задачи:

1. Развивать умение лепить предмет из нескольких частей, закреплять прием «прищипывания».

Публикация «Конспект занятия по лепке конструктивным способом „Воробей“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. Развивать чувство формы (овальную форму, умение примазывать детали.

3. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

4. Воспитывать у детей интерес к природе, желание помочь птицам.

Ход занятия

Организационный момент момент

(Дети проговаривают слова приветствия вместе с воспитателем)

Все мы в группе как семья,

Рады все и вы и я.

Очень любим вместе быть,

Очень любим мы дружить,

С Добрым утром говорить!

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите! (Ответ птицы)

Воспитатель: Правильно, птицы! Скажите мне, а где можно увидеть много птиц ( Примерные ответы детей: на прогулке, в парке, в лесу и т. д.)

Воспитатель: Какое у нас с вами время года? (Осень)

Воспитатель: Как вы об этом узнали? ( Примерные ответы детей: Листья пожелтели, стало холодно и т. д)

Воспитатель: Все правильно, а что же происходит с птицами? (улетают в теплые края)

Воспитатель: Правильно некоторые птицы улетают в тепле края, а некоторые птицы остаются у нас. Эти птицы называются зимующими.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, какую зимующую птицу сегодня я вам предлагаю слепить.

Воспитатель: Загадка о воробье

Угадайте, что за птица,

Скачет по дорожке,

Любит прыгать и клевать крошечки и зернышки.

Вместо «Здравствуйте»

Привык говорить он всем Чик-чирик!" ( Ответ: Воробей)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей (картинка)

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим воробья, какой он и что у него есть? (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные).

Воспитатель: Молодцы всё правильно сказали. Давайте перед началом работы немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц в кормушке нашей Сжимать и разжимать кулачки.

Прилетело? Мы расскажем. На каждое название птицы загибать пальцы.

Две синицы, воробей, Сжимать и разжимать кулачки.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Этапы лепки воробушка конструктивным способом.

Воспитатель проговаривает и показывает все действия, В ходе процесса помогает затрудняющимся детям.

• берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробушков (обращаю внимание детей на изображение воробьев);

• делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

• из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост;

у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – крылышки;

• кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показывает место прикрепления); для ног берём спичку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;

а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

• проверяем, будет ли наш воробушек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

• оформляем голову воробышка : клюв делаем из семечки; блестящие круглые глазки;

воробушек готов.

Рефлексия – оценка работ.

Воспитатель: Какую птицу мы сегодня лепили? Молодцы у всех очень красивые получились воробьи. Что вам понравилось, а что показалось трудным?

Лепка

30.11.2020

Тема: Воробей

НОД – Лепка

Тема: Воробей

Программное содержание:

1. Формировать умение лепить предмет из нескольких частей, закреплять прием прищипывания.

2. Развивать чувство формы (овальную форму, умение примазывать детали, передавать птиц в движении.

3. Воспитывать у детей интерес к природе, желание помочь птицам в зимнее время года.

4. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Ход занятия

Все мы в группе как семья

Рады все и вы и я.

Очень любим вместе быть

С Добрым утром говорить! (Дети говорят вместе с воспитателем)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите! (птицы)

Воспитатель: Правильно, птицы! Скажите мне, а где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу)

Воспитатель: Какое у нас с вами время года? (зима)

Воспитатель: Как вы об этом узнали? (выпал снег, стало холодно и т. д)

Воспитатель: Все правильно, а что же происходит с птицами? (улетают в теплые края)

Воспитатель: Правильно некоторые птицы улетают в тепле края, а некоторые птицы остаются у нас. Эти птицы называются зимующими.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, какую зимующею птицу сегодня я вам предлагаю слепить.

Воспитатель: Загадка о воробье

Угадайте, что за птица,

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг,

И чирикает! Чик-чик!" (Воробей)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей (картинка)

Воспитатель: Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: серый воробышек. А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, горло черное, а вот головка серая. Как вы думаете, ребята, чем питается воробей? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Воробьи любят различных мелких насекомых – мошек, комаров, гусениц. Летом и осенью они клюют зернышки и семена растений. Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Ребята, как вы думаете, почему воробьи так любят соседство с людьми? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, потому что, живя возле нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона. А кто из вас знает, ребята, когда и как строят гнезда воробьи? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, вы правильно говорите, что строительство гнезда дело нелегкое. Птицы летают, суетятся, тащат в клювах перышки, кусочки ваты, сухие травинки, ссорятся из-за лоскутка и громко чирикают. Воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители «сбиваются с ног», чтобы накормить малышей мошками, комарами и другими насекомыми. Растут воробышки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появятся еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе. Проворные воробьи, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота. Как вы думаете, почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вы думаете, смелые и дружные воробьи могут дать отпор даже ястребу! Когда хищник хочет напасть на птиц, воробьи мгновенно сбиваются в плотную стаю и все вместе бросаются навстречу врагу. Ястребу ничего не остается, как улететь прочь. А если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев. А где зимуют воробьи? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнем

Физкультминутка (музыкальная)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отдохнули, а сейчас проходите на свои места

Воспитатель: Ребята давайте с вами еще раз рассмотрим воробья, какой он и что у него есть? (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные).

Воспитатель: Молодцы всё правильно сказали. Давайте перед началом работы немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц в кормушке нашей Сжимать и разжимать кулачки.

Прилетело? Мы расскажем. На каждое название птицы загибать пальцы.

Две синицы, воробей, Сжимать и разжимать кулачки.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Способ лепки воробышка конструктивным способом :

• берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (обращаю внимание детей на изображение воробьев);

• делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

• из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост;

у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – крылышки;

• кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показывает место прикрепления); для ног берём спичку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;

а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

• проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

• оформляем голову воробышка : клюв делаем из семечки; блестящие круглые глазки;

воробышек готов.

Воспитатель: Каких птиц мы лепили? Молодцы очень красивые получились воробьи.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке конструктивным способом «Воробей» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 11:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке конструктивным способом «Воробей» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антропова (УИ 2486834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД