Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Лыжник» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет (1 фото)

Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по лепке «Лыжник» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет

Тема: Создание композиции «Лыжник».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Цель: совершенствование умения лепить из пластилина фигуру человека в движении, передавая строение тела, пропорции.

Задачи: Образовательные: совершенствовать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног, сглаживать поверхность формы; закрепить знания детей о лыжном виде спорта.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Лыжник“ в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивающие: продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами; развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Предварительная работа: рассматривание картинок с лыжниками, беседа «Как провести выходные с семьей зимой?».

Материал и оборудование: картон, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка, зубочистки; иллюстрации лыжников.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года? (зима)

Беседа с детьми.

Воспитатель вывешивает плакат «Зимние виды спорта» и задает вопросы:

- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)

- А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)

- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)

Основная часть: Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать загадку.

Но от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Две деревянные стрелы

Я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы

Да кубарем слетел.

Вот смеху было от той свалки:

Они на мне и сверху палки!

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О лыжнике.

Воспитатель: Правильно ребята. В каком виде спорта участвуют лыжники?

Дети: Биатлон, прыжки с трамплина. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники).

Чтение стихотворения «Лыжники»

Однажды природа и люди

О первенстве спор завели.

Примчались тут бури и вьюги,

Снега все до крыш замели.

"Ура! - ликовала природа, -

В снегах не пройти им, не выжить"

Смекалка не зря у народа.

И люди придумали лыжи!

Сегодня мы с вами будем учиться лепить лыжников.

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

Вы самостоятельно определите, кто будет лепить лыжника, а кто лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз.

Физкультминутка «Лыжники»

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро. Весело шагает.

Руки в стороны развёл

И тихонечко пошёл.

Руки вниз, затем вперёд,

Прыгнул, сделал поворот.

Физкультурой заниматься любит маленький народ.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в лыжников.

- А теперь давайте замрём как лыжники.

- Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята.

- Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.

Лепка лыжников. Давайте рассмотрим фигуру лыжника (показ на картинки).

-как одет лыжник? На голове шапка, куртка, штаны).

-из каких частей состоит лыжник?

Воспитатель: -Покажите в воздухе какими движениями вы будете лепить голову (круговыми, туловище (прямыми). У вас на дощечках лежит синий пластилин.

Воспитатель: Разделим пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.

Та часть Которая больше- это туловище, а которая меньше-это ноги.

Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки.

Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина

Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.

Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток

Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи.

Самостоятельная деятельность детей

Заключительная часть:

- Ребята, давайте вспомним, чем занимались сегодня на занятии? Ответы детей. Как вы справились с работой, легко или испытывали в чем-то трудности?Вам понравилось лепить лыжника?

Что больше всего вам понравилось лепить?

Почистить салфеткой дощечки.

Воспитатель: Ребята вы очень старались с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат!

Молодцы!

Конспект занятия по лепке «Лыжник» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: формирование умения лепить фигуру человека в движении. Задачи: - учить детей лепить фигуру человека,передавая форму тела,строение,.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Лыжник» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 18:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД