Ольга Гилева
Конспект занятия по лепке младшая группа «Угощение для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Угощение для бабушки".
Задачи:
1. Учить применять разнообразные приемы лепки в самостоятельной работе; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
2. Развивать наблюдательность, мелкую моторику, воображение.
Публикация «Конспект занятия по лепке младшая группа „Угощение для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
3. Воспитывать уважение к бабушкам, интерес к лепке.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал- кукла бабушки, картинки с живой и неживой природой, пластилин разных цветов, клеенка для лепки, кукольные тарелочки под угощение.
Раздаточный материал- пластилин разных цветов, клеенка, нож для нарезания пластилина.
Предварительная работа: предыдущие занятиях дети лепили пирожки, бублики, конфеты и т. д.
Структура занятия по лепке :
1 часть. Воспитатель ставит детей в круг.
Воспитатель. Ребята, чем вы занимались в выходные дни? (Ответы детей.)
Воспитатель. А у вас есть бабушки? (Ответ детей.)
Воспитатель. Может кто ни будь ездил к ней в гости на выходных? (Ответ детей.)
Воспитатель. Вы любите своих бабушек? (Ответ детей.)
Воспитатель. Все дети любят своих бабушек и дарят им подарки. Давайте мы сегодня отправимся в гости к бабушке. На чем поедим? (Ответы детей.)
Воспитатель. А давайте, мы поедим на автобусе, нас много в автобус все влезут. Сейчас мы поставим стульчики в ряд друг за другом и отправимся в путь.
Воспитатель и дети ставят стульчики и садятся на них. Затем воспитатель ставит на против фланелеграф на нем прикреплены картинки с изображением живой и неживой природы. Сама садиться на самый первый стульчик и берет в руки кольцо (руль).
Воспитатель. Посмотрите, что вы видите за окошком автобуса.
Воспитатель указывает на фланелеграф. (Дома, деревья, снег, кусты, машины.)
Воспитатель. Какое время года? (Зима.)
Воспитатель. Как вы это определили? (На домах, деревьях лежит снег.)
Воспитатель. Что вы можете рассказать про снег? (Он белый, холодный, мокрый.)
Воспитатель. Что вы еще видите на улице? (Машины, дома и т. д.)
Воспитатель. Ах как красиво, хорошо едим. Давайте споем песенку:
Мы едим-едим-едим
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку
Петьку- забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая!
Вот компания какая!
«Пироги»
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)
Кто придет к нам покупать
Пироги отличные?
(трут ладони друг о друга)
Папа, мама, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие все, кто может,
(сжимают и разжимают пальцы)
Пусть приходят с ними тоже.
(при повторении массируют пальцы на другой руке).
2 часть. Воспитатель ставит на стол куклу бабушку.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто это? (Бабушка.)
Воспитатель садит детей за столы.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка. Ребята поздоровайтесь с бабушкой. (Здравствуйте бабушка.)
Воспитатель. Ребята расскажите бабушке, что вы видели во время поездки. (Ответ детей.)
Зарядка для глаз
Посмотрели глазки вверх,
(Дети смотрят вверх.)
А затем немного вниз,
(Дети смотрят вниз.)
А теперь мы поморгаем,
(Дети моргают.)
Чтобы глазки не устали.
Воспитатель. Воспитатель. Ребята вы любите своих бабушек? (Ответ детей.)
Воспитатель. Давайте мы сегодня приготовим для них угощение, а наша кукла- бабушка будет вам помогать. Она подскажет как вылепить из пластилина блинчики, пирожки или булочки.
Воспитатель раздает клеенки и коробочки с пластилином, а так же нож для нарезки пластилина.
Воспитатель. Что вы будете лепить для своих бабушек? Инна бублики; Саша апельсины, Дима ягоды, Карина конфеты, Ксюша пирожки и т. д.)
После обсуждения, что дети будут лепить, дети приступают к заданию. Воспитатель по необходимости помогает.
Воспитатель. Арсений, что ты лепишь? (Конфеты.)
Воспитатель. А ты что Тимофей? (Пирожки.)
По окончанию лепки воспитатель предлагает детям положить свои угощения на тарелочки и показать бабушке для оценки.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько много угощений вылепили. А теперь давайте их положим на тарелочки.
Дети выполняют. Воспитатель ставит тарелочки с угощениями на стол к бабушке.
Воспитатель. Посмотрите, бабушка сколько много угощений вылепили ребята. Как вы думаете бабушкам понравятся угощения?
Воспитатель (бабушка). Да, конечно понравятся- говорит бабушка.
Воспитатель. Ребята давайте отнесем наше угощение в уголок лепки и когда за вами придут ваши бабушки, вы им обязательно покажите и расскажите, что вы вылепили им в подарок.
Воспитатель с детьми относят угощения в уголок лепки и оформляют его.
Воспитатель. Ребята давайте чуть- чуть отдохнем.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
3 часть. Воспитатель предлагает из стульчиков сделать автобус и они отправляются обратно в детский сад.
Воспитатель. Ребята присаживаемся на стульчики и едим в детский сад. Давайте споем песенку «Мы едим, едим, едим», что бы было веселей ехать.
Мы едим-едим-едим
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку
Петьку- забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. А теперь давайте вспомним куда, мы сегодня ездили? (Ответы детей.)
Воспитатель. Во время пути, что вы видели за окном? (Ответы детей.)
Воспитатель. А что вы сегодня лепили для своих бабушек? (Угощение.)
Воспитатель. Когда вы ехали в автобусе какую песенку пели? (Мы едим, едим, едим.)
Воспитатель. Молодцы! Теперь давайте помоем руки и немного поиграем в группе, ведь нас так долго не было в детском саде, что игрушки соскучились по вам.