Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки» в старшей группе

Светлана Липинцева
Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки» в старшей группе

Возрастная группа : старший дошкольный возраст

Продолжительность занятия : 25 минут

Тема занятия : «Тапочки для бабушки»

Тип занятия : тематическое

Цель: учить детей лепить домашнюю обувь - тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Тапочки для бабушки“ в старшей группе» размещена в разделах

- образовательные: закреплять знания детей о домашней обуви, о профессии людей, которые изготавливают обувь; закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию, закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления; умение украшать изделие стекой.

- развивающие: развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление, творческие способности детей;

- воспитательные: воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

Материал: шаблоны подошвы из картона, пластилин, стеки, тарелочки с мокрыми салфетками, иллюстрации с изображением тапочек, подставки из картона для готовых поделок, волшебная палочка, компьютер, флеш-накопитель.

Предварительная работа: чтение художественной литературы - украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; беседы о видах обуви, рассказ воспитателя о профессиях - обувщик, сапожник, рассматривание иллюстраций с изображением различной обуви.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент

Дети встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадаете, что же мы сегодня с вами будем лепить.

Загадка: Мягкие одёжки

Для левой, правой ножки.

Предположительные ответы детей (Тапочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель показывает детям иллюстрации разных тапочек.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, тапочки - это что такое? Предположительные ответы детей (домашняя обувь)

Воспитатель: Люди какой профессии изготавливают обувь?

Предположительные ответы детей (обувщики, сапожники)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Ребята, я вам предлагаю сегодня сделать теплые тапочки для бабушки. А поможет нам в этом волшебная палочка. Мы скажем заклинание и она нас превратит в обувщиков. Итак, вы готовы? Закрывайте глаза.

Воспитатель машет волшебной палочкой и произносит заклинание:

Раз, два, три! Волшебная палочка в обувщиков нас преврати!

Открывайте глаза. Мы с вами оказались в мастерской, где изготавливают обувь. Я - ваш мастер, а вы - мои ученики.

2. Основная часть

Воспитатель: Тапочки состоят из двух частей: подошвы и верхней части. Для подошвы у вас подготовлены шаблоны, на которые мы будем наносить небольшие кусочки пластилина и размазывать его от центра к краям контура.

Затем делаем верхнюю часть тапочка. Для этого мы раскатаем колбаску, расплющим ее пальцами и прикрепляем к подошве. Не забываем сглаживать места скрепления. Затем украшаем верхнюю часть тапочка помпоном. Делаем помпон, скатывая небольшой шар. И с помощью стеки украсим помпон. Точно также выполните второй тапочек. Цвет пластилина выбирайте по своему желанию, можете комбинировать цвета, то есть брать не один, а несколько цветов.

Воспитатель: Итак, приглашаю вас приступить к изготовлению тапочек.

Дети занимают рабочие места.

Воспитатель: Прежде чем приступить, предлагаю подготовить пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика

Как у нашей кошки, (загибают по одному пальчику, начиная с больших,

На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви)

Как у нашей свинки,

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках,

Голубые тапки.

А козленок маленький,

Надевает валенки.

А сыночек Вовка -

Новые кроссовки.

Вот так! Вот так! (Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)

Звучит музыка.

В течении занятия воспитатель оказывает помощь тем ребятам, кто затрудняется в выполнении задания.

Физминутка «Тапки»

Это тапки для Антошки, (по два раза ритмично топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки, (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

Топ-топ-топотушки! (по два раза ритмично топают каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (сначала левую ногу ставят на носок, на пятку, потом – правую ногу)

Воспитатель предупреждает о завершении занятия, дети заканчивают свои работы.

3. Заключительная часть

Дети по мере выполнения задания, несут свои работы на выставку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые тапочки у всех получились! Вы настоящие мастера! Как вы думаете, понравятся такие тапочки вашим бабушкам?

Предположительные ответы детей (Да, понравятся)

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Так как я ваш мастер, а вы мои ученики, хочу вас поощрить за такую отличную работу вот такими раскрасками с различными видами обуви.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группе .

Конспект занятия по лепке «Зайчонок» в старшей группе Конспект по лепке в старшей группе "Зайчонок" Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку.

Конспект занятия по лепке «Бабочки» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: 1. Образовательные • Расширять и закреплять.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи» Цели: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние забавы» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по лепке из пластилина «Красивые тапочки (с портретом поросенка)»Мастер-класс по лепке из пластилина «Красивые тапочки (с портретом поросенка)» В ходе формирования у детей представлений об одежде, обуви и головных уборах возникла необходимость отразить эту тему в художественном.

Конспект занятия по лепке «Цветок для мамы» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Цветок для мамы» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД