Светлана Каляева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Тапочки для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Задачи: расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию; закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления.
Материал: шаблоны подошвы, пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением тапочек.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Тапочки для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тапочки
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы- украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; рассматривание иллюстраций с изображением обуви.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку.
Мягкие одёжки
Для левой, правой ножки (Тапочки)
Воспитатель показывает детям иллюстрации разных тапочек.
Тапочки — легкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов – из мягкой ткани, кожи, пластика или резины.
В нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Это часть нашей национальной культуры.
Считается, что тапочки зародились на Древнем Востоке. А у нас в России тапочки появились во время царствования Петра I. Очень красивые тапочки были у придворных дам, они были украшены вышивкой, драгоценными каменьями и оторочены мехом.
Дидактическая игра «Образуй словечко»
Воспитатель: А сейчас мы с вами,ребята, поиграем. Я буду называть из чего сделаны тапочки, а вы говорить какие они.
Если тапочки из кожи, то они….(кожаные)
Если из меха, то они ….(меховые)
Если из резины, то они….(резиновые)
Если тапочки из шерсти, то они….(шерстяные)
Физминутка «Тапки»
Это тапки для Антошки, (По два раза ритмично топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
Топ-топ-топотушки. (По два раза ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую)
Н. Нищева
2. Практическая часть.
Воспитатель предлагает сделать теплые тапочки для бабушки.
Сначала дети делают подошву в технике пластилинография : отрывают небольшие кусочки пластилина и размазывают его от центра к краям контура, затем делают верхнюю часть тапочка и украшают помпоном.
Любимой нашей бабушке
Мы дарим домашние тапочки,
Чтоб в доме комфортно себя ощущала,
Удобные тапки надев, отдыхала!