Захарова Наталья
Конспект занятия по лепке «Поможем Марии Ивановне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Поможем Марии Ивановне»
Цель: формирование у детей представления о труде младшего помощника воспитателя (няни). обучение детей приемам лепки (отщипывание, примазывание).
Задачи:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином;
- продолжать формировать знания об основных цветах;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в работе;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Поможем Марии Ивановне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Материалы: тряпки, веник, лейки, совок, лист с изображением двух порванных тряпочек синего и зеленого цветов для каждого ребёнка, пластилин синего и зеленого цветов, дощечки для лепки.
Предварительная работа: беседа с детьми с использованием картинок «как мы взрослым помогаем – моем, чистим, убираем»
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня).)
Основная часть.
Педагог предлагает детям рассмотреть предметы, лежащие на столе. Воспитатель, показывая предметы, спрашивает детей: “Что это?” Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.
Воспитатель: Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими, веник и совок (подметать, собирать мусор, кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки, лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).
Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: “вытирают” тряпкой стол, “подметают” пол, “поливают” цветы и т. д. каждое движение воспитатель комментирует: “Вытрем стол тряпкой, что бы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, что бы не завяли”.
Воспитатель: Молодцы! Вы так старались даже тряпочки порвались. Ой, ребята, а как же быть. Поможем ей их отремонтировать. У каждого 2 тряпочки: одна синяя, а вторая зеленая и 2 кусочка пластилина. Нужно заклеить дырочки тем пластилином, каким цветом тряпочка.
Заключительная часть
По окончании работы дети вместе с воспитателем и няней рассматривают тряпочки. Воспитатель: Молодцы!
Мы сегодня помогали, (Стучат одним кулачком по другому).
Очень сильно мы устали, (Наклоняются, опускают руки вниз).
А теперь мы отдохнем (Ставят руки на пояс.)
И скорей играть пойдем. (Шагают на месте, затем идут играть.)