МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Сувенир в виде точечного барельефа» (старший дошкольный возраст)

Ольга Курносова
Конспект занятия по лепке «Сувенир в виде точечного барельефа» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать заботливое, внимательное отношение к близким людям и друзьям.

Задачи:

1. Социализация.

- Продолжить работу по формированию у воспитанников внимательного отношения к своим близким и сверстникам.

- Воспитывать у детей сосредоточенность и аккуратность.

2. Безопасность.

- Расширять представления детей об опасных для здоровья предметах (нельзя брать в рот сырое тесто).

3. Художественное творчество.

- Продолжить учить детей лепить из солёного цветного теста.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Сувенир в виде точечного барельефа“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Совершенствовать приёмы лепки : круговое и прямое раскатывание придавливание, точечная лепка при помощи пластмассовых трубочек.

- Развивать мелкую моторику кистей рук, память, фантазию (при изготовлении сувенира).

4. Познание.

- Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

- Учить ориентироваться на плоскости относительно выбранного предмета (на, под, за, рядом, вверху, внизу).

5. Коммуникация.

- Ввести в словарь детей слово барельеф.

- Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений о любви и внимании к людям.

- Видео презентация «В мастерской скульптора».

- Приготовление цветного солёного теста по рецепту.

Как сделать цветное тесто для лепкиНам понадобится неокрашенное соленое тесто и набор гуашевых или акриловых красок. Краски должны находиться в пастообразном состоянии. Если они засохли, добавьте в баночки немного воды и подождите, пока краска размягчится.

Возьмите в левую руку кусок теста, такой, чтобы он свободно помещался у вас в кулаке. Посередине этого куска сделайте ямочку-вмятину. Указательным пальцем правой руки зачерпните из баночки кусок пасты и поместите в это углубление.

Сомкните края вмятины так, чтобы краска оказалась внутри. Катайте комок теста между ладонями вверх и вниз. Руки немного запачкаются, но это не беда — краска легко отмывается водой. А чтобы тесто не очень прилипало к рукам, смочите их подсолнечным маслом.

Раскатав длинную колбаску, сложите ее пополам и катайте снова. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не исчезнут «мраморные» разводы и цвет не станет однородным. Если после введения краски тесто стало слишком мягким, добавьте в него немного соли с мукой.

Тесто каждого цвета храните в отдельном полиэтиленовом пакете или в пластиковой баночке с плотно закрывающейся крышкой.

Куски окрашенного теста можно смешивать, как и краски, и добиваться нужного вам оттенка. Для этого нужно просто взять 2 куска теста и мять их вместе до тех пор, пока тесто не станет однородным. синий + белый = голубой белый + красный = розовыйсиний + розовый = фиолетовыйголубой + желтый = зеленыйжелтый + красный = оранжевыйзеленый + красный = коричневыйзеленый + синий = изумрудный.

Источник: "Лепим из солёного теста", Е. Данкевич, Санкт-Петербург, "Кристалл", 2001г

- Выбор понравившейся картинки для изготовления барельефа.

Оборудование:цветное соленое тесто, дощечки для лепки, тюбик клея канцелярского, клей карандаш, шпатель, пластиковые трубочки, цветной картон с контурными рисунками, пластиковые глаза (по необходимости).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I часть

Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали тепло ладошек рядом стоящих ребят?

Дети: Да

Педагог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что здороваться можно не только словами, но и жестами.

Дети: Да, воздушный поцелуй, помахать рукой, подать руку друг другу и т. д.

Педагог: Давайте и мы с вами поздороваемся жестами. Ручка с ручкой. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. Спинка со спинкой.

(дети здороваются жестами со стоящими рядом сверстниками).

Ребята, русский народ свою мудрость передавал, из поколения в поколение, с помощью пословиц и одна из них гласит:

«Не дорог подарок – дорога любовь и внимание».

- Как вы понимаете это выражение?

Дети:

- Большой или маленький мы подарим подарок, он всё равно обрадует человека.

- Если просто сказать словами поздравление это тоже понравится человеку.

- Или если денег нет, просто сам приди и принеси что ни - будь своё.

Педагог: А вы когда-нибудь дарили подарки?

Дети: Да. Моя бабушка любит, когда я дарю ей свои рисунки.

Педагог: Что вы дарили?

Дети: открытки, цветы, игрушки, сувениры и т. д.

Педагог: Вы хотите сделать подарок своими руками?

Дети: Да, хотим.

Давайте сделаем и подарим подарок тем, кого любим, не купленный в магазине, а сделанный нашими ручками. Сделаем его с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких и друзей. Об этом и русская пословица говорит: «Не дорог подарок – дорога любовь и внимание».

II частьПедагог: Недавно мы с вами побывав мастерской скульптора, а сегодня я предлагаю вам побыть скульпторами самим и изготовить барельеф.

А что это такое постарайтесь объяснить мне сами. Я покажу вам скульптурку ангела и барельеф ангела, а вы скажите, чем они отличаются.

Дети:

- Скульптуру мы видим со всех сторон, а барельеф только спереди и не всё тело, а лишь половинку.

- Ангел на барельефе как бы выходит из стены и вышел только на половину. Педагог: Барельеф это слово новое для вас пришло оно к нам из французского языка. И означает низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину. Он действительно как бы выходит из плоскости (показать примеры барельефов).

Техника безопасности.

Педагог: Сегодня мы изготовим барельеф, но не из привычного для вас пластилина, а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли и еще немного клея добавляется в него. Поэтому есть это тесто нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.

1. Начнем работу с того, что на предварительно выбранную вами картинку, изображённую на картоне, приклеим с обратной стороны поддерживающий элемент, который сделает барельеф устойчивым после изготовления (за время работы над барельефом клей высохнет).

2. Перевернём картон на лицевую часть и нанесём тонкий слой канцелярского клея из тюбика, а затем с помощью шпателя равномерно распределим клей по всей картинке, не выходя за контур.

3. Для того чтобы подготовить наши пальчики к непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика "Тук-тук-тук"Пальцы в гости приходили, Тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь. Дети постукивают по столу подушечками всех пальцев одновременно затем каждым пальчиком по порядку. Четверостишие повторяют 2-3 раза. Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.

Педагог: Барельеф мы будем делать не обычный, он у нас будет точечный.

- Работу с тестом начнём с того, что сделаем из теста шар. Напоминаю, что шар делается круговыми движениями ладоней. Покажите ручками, как вы будете лепить шар. (Дети показывают круговые движения ладонями).

- Затем необходимо придавить этот шар ладошкой и раскатать его скалкой в плоский «пирог».

- Надавливайте трубочкой по всей поверхности «пирога», в результате вытащив трубочку, вы получите круглое отверстие в тесте. Прижмите трубочку с точкой к картинке, затем уберите трубочку. Ваша точка прилипла к картинке. Выбирайте цвет и наносите новые точки, чтобы заполнить изображение на картинке.

- После того как картинка будет заполнена прикрепите, если необходимо пластиковые глазки.

(Во время выполнения работы происходит индивидуальная работа с детьми по подбору и названию цвета необходимого для изготовления барельефа, так как у каждого ребёнка своя основа для выполнения работы с разными цветовыми предметами и расположенными на них деталями).

(Дети выполняют работу под фоновую музыку)

III часть

Педагог задает вопросы:

- Кому ты подаришь этот сувенир?

- Что скажешь, вручая подарок?

- Как ты думаешь, а что тебе ответят?

- Какие чувства испытает человек, получив в подарок твой сувенир?

- Как называется изготовленный вами сувенир?

- Теперь, мои милые творцы, встанем в круг, вытяните руки вперёд, держа перед собой изготовленный вами сувенир, и повторите за мной, следующие, слова: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились и дарим частичку своего творчества самому близкому человеку!»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Сувенир в виде точечного барельефа» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 7 августа 2022 в 22:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Сувенир в виде точечного барельефа» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курносова (УИ 129485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД