МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мышка-норушка»

Татьяна Федькина
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мышка-норушка»

Программное содержание: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочки, для глаз – бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Память и внимание. Воспитывать интерес к отображению представлений сказочных историй

Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Мышка-норушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»

Материалы, оборудование: кусочки подкрашенного солёного теста для лепки мышек, тонкие шнурочки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; дощечки, салфетки, кукла Домовёнок Кузька, сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень любите сказки. Скажите мне, кто вам рассказывает сказки?

Ответы детей.

В. А вы хотите отправится в сказку?

Д. Да

В. Давайте закроем глазки, и скажем Волшебные слова

В. и дети: Раз, два, три, в сказку снова попади!

Из-за ширмы появляется домовёнок Тима

Т: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. знаете кто я?

Ответы детей.

Т. Ребятки, я принёс с собой сундучок. Этот сундучок не простой, а волшебный со сказками. Давайте скажем волшебные слова и он откроется

Дети с воспитателем произносят

Сундучок, сундучок, золотой бочок

Расписная крышка, медная кайма

Раз, два, три, четыре, пять

В сказке двери открывай

В. Ой, что же там лежит.

Тима открывает крышку и достает картинку с изображением героев сказки «Репка». Воспитатель вместе с детьми читает отрывок из сказки.

«Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

А бабка за дедку,

А дедка за репку.

Тянут потянут, вытянуть не могут.»

В. Кого им надо позвать?

Д. Мышку.

Воспитатель предлагает слепить веселую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, кошке и Жучке помогла вытащить репку. Показывает способ лепки и поясняет свои действия.

В. Беру комочек теста серого цвета и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней) ; посмотрите, получился шарик, он совсем не похож на мышку. Превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку, прикрепляю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из верёвочки – вот какая красивая и весёлая мышка получилась!

Показывает детям поделку и уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки. Туловище как морковка, мордочка острая, глазки бусинки, ушки семечки, хвост верёвочка.

В. Хотите сами слепить такую мышку?

Но сначала давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая игра

Этот пальчик дедушка

ЭтотБабушка

А Этот Папа

А Этот Мама

А Этот И я

Вместе дружная семья!

Деткам всем лепить пора воспитатель помогает в процессе лепки,индивидуально объясняет каждому правильное выполнение задания.

Воспитатель предлагает детям начать работу. Дети лепят.

После того как дети слепили, воспитатель и Кузька хвалят детей.

Воспитатель предлагает поиграть в игру кошка и мышка

"Огуречный огурчек- не ходи на тот конечек- там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

Детки разбегаются ; а кошка их ловит. играем 2 раза

Тима благодарит детей за поделки и прощается с детьми и уходит. Воспитатель предлагает вернуться детям в группу и поиграть в сказку «Репка».

Заключение всех похвалили за мышек, какие детки молодцы!

Публикации по теме:

Детский мастер класс по конструированию из бумаги «Мышка-норушка»Детский мастер класс по конструированию из бумаги «Мышка-норушка» Программные задачи :учить детей приемам конструирования из бумаги поделок. Продолжать совершенствовать работу с ножницами-вырезать из бумаги.

Игровые технологии по теме «Мышка-норушка»Игровые технологии по теме «Мышка-норушка» Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группеКонспект НОД по лепке из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группе Цель: учить детей лепить мышку.

Конспект ОД по объёмной аппликации «Мышка-норушка» ко Дню мышек на МAAMКонспект ОД по объёмной аппликации «Мышка-норушка» ко Дню мышек на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конструирование «Мышка-норушка» Задачи: 1. Научить изготавливать животных в технике оригами, закрепление базовой формы «воздушный змей» 2. Совершенствовать умение детей при.

Лепка «Мышка-норушка»Лепка «Мышка-норушка» Тема: «Мышка - норушка» Программное содержание. Учить детей лепить мышку на основе толстого столбика (яйцевидной формы); учить создавать.

Мастер-класс игрушка «Мышка — норушка» в старшей группеМастер-класс игрушка «Мышка — норушка» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мы с ребятами сделали игрушку «Мышку – норушку». Мышки частые герои.

Мастер-класс «Мышка-норушка». Аппликация из ниток во второй младшей группеМастер-класс «Мышка-норушка». Аппликация из ниток во второй младшей группе (Кружок дополнительного образования) Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности, основанный на.

Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Мышка-норушка»Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Мышка-норушка» В нашем театре из бумажных тарелок появилась вот такая мышка-норушка. Использование таких героев в театрально-игрровой деятельности привлекает.

НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригамиНОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мышка-норушка»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД