Парахина Екатерина Юрьевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Лепка-экспериментирование «Тили-тили тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Лепка-экспериментирование (знакомство с пластическими материалами)
Тили-тили тесто.
Задачи.
Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия
для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Лепка-экспериментирование „Тили-тили тесто“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа.
Игры с формочками в песочнице.
Материалы, инструменты, оборудование.
Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой, клеёнки,
бумажные салфетки, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке (например, «Гуси-лебе-
ди», «Колобок»).
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением бабушки возле русской печки с
пирогами (например, к сказке «Гуси-лебеди» или «Колобок»). Поясняет, что бабушка печёт пироги и поё т песенку:
Вокруг печки хожу
Да похаживаю,
Я на печку гляжу,
Да поглядываю.
Вот поднялся пирог,
Пирожок медовый,
Зарумянился пирог
Из муки из новой.
Спрашивает детей: «А из чего бабушка печёт пироги?» Снимает салфетку, прикрывавшую тесто,
и говорит: «Вот тесто!» Раздаёт малышам по кусочку теста (размером с детский кулачок) и
предлагает помочь бабушке месить тесто для новых пирогов. Даёт детям возможность самим ознакомиться с тестом (рассмотреть, понюхать, полизать, сжать и т. д.).
Уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки». Затем начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (месит, пошлёпывает, расплющивает, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок, раскатывает в ладошках и т. д.).
В конце занятия дети «пекут» пироги (у кого как получится) и выкладывают на блюдо, покрытое
декоративной салфеткой. Педагог благодарит детей от лица бабушки на картинке в книжке и
продолжает рассказывать потешку:
Отворяла я заслон,
Отворяла,
Доставала я пирог,
Доставала.
Угощайтесь, детушки,
Угощайтесь!
Наедайтесь, милые,
Наедайтесь!
После занятия. Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом.