Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Лепка-экспериментирование «Тили-тили тесто»

Парахина Екатерина Юрьевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Лепка-экспериментирование «Тили-тили тесто»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Лепка-экспериментирование (знакомство с пластическими материалами)

Тили-тили тесто.

Задачи.

Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия

для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Лепка-экспериментирование „Тили-тили тесто“» размещена в разделах

свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа.

Игры с формочками в песочнице.

Материалы, инструменты, оборудование.

Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой, клеёнки,

бумажные салфетки, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке (например, «Гуси-лебе-

ди», «Колобок»).

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением бабушки возле русской печки с

пирогами (например, к сказке «Гуси-лебеди» или «Колобок»). Поясняет, что бабушка печёт пироги и поё т песенку:

Вокруг печки хожу

Да похаживаю,

Я на печку гляжу,

Да поглядываю.

Вот поднялся пирог,

Пирожок медовый,

Зарумянился пирог

Из муки из новой.

Спрашивает детей: «А из чего бабушка печёт пироги?» Снимает салфетку, прикрывавшую тесто,

и говорит: «Вот тесто Раздаёт малышам по кусочку теста (размером с детский кулачок) и

предлагает помочь бабушке месить тесто для новых пирогов. Даёт детям возможность самим ознакомиться с тестом (рассмотреть, понюхать, полизать, сжать и т. д.).

Уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки». Затем начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (месит, пошлёпывает, расплющивает, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок, раскатывает в ладошках и т. д.).

В конце занятия дети «пекут» пироги (у кого как получится) и выкладывают на блюдо, покрытое

декоративной салфеткой. Педагог благодарит детей от лица бабушки на картинке в книжке и

продолжает рассказывать потешку:

Отворяла я заслон,

Отворяла,

Доставала я пирог,

Доставала.

Угощайтесь, детушки,

Угощайтесь!

Наедайтесь, милые,

Наедайтесь!

После занятия. Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом.

Публикации по теме:

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект экологического занятия лепка «Цветок» в младшей разновозрастной группеКонспект экологического занятия лепка «Цветок» в младшей разновозрастной группе Цель: Создание условий для формирования навыков лепки цветка. Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево»Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево» Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево» Цель: Сформировать навыки лепки образа осеннего дерева. Задачи: Упражнять в лепке.

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Лепка «Снеговик»Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Лепка «Снеговик» Цель: продолжать учить детей скатываться из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара. Задачи: Обучающие:.

Лепка «Укроем ёлочку снегом» в первой младшей группеЛепка «Укроем ёлочку снегом» в первой младшей группе Цель: формировать умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями, формировать умение.

Лепка в первой младшей группе «Красивая тарелочка»Лепка в первой младшей группе «Красивая тарелочка» Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать.

Лепка в первой младшей группе «Покормим курочку»Лепка в первой младшей группе «Покормим курочку» Цель: Ознакомление детей с пластилином и его свойствами Задачи: Формировать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Лепка-экспериментирование «Тили-тили тесто»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД