Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»

Светлана Щербак
Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа (от 4 до 5 лет, Воспитатель: Гирфанова Любовь Владимировна г. о. Чехов

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Учить приему вдавливания большим пальцем из шара

продолжать учить приему скатывания шара

закреплять умение самостоятельно украшать изделия барельефом (налепом пластилина).

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие» :

продолжать знакомить детей с признаками предмета.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Цветные зонтики“» размещена в разделах

воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.

«Речевое развитие» :

активизировать словарь детей (купол, разноцветный, выпуклая).

«Физическая культура» :

развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа

Лепка по теме «Снеговик», «Погремушка», «Зайчик», «Уточка», «Миска».

Оборудование

Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, зонт, пластиковые трубочки (ручка для зонтика). Электронные ресурсы: муз. «Солнышко и дождик», муз. «Шум дождя под сопровождение фортепиано»

Ход занятия

Вводная часть (4 мин.)

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Какие признаки осени вы знаете? Назовите их.

Дети. Листья меняют цвет и опадают. Становится прохладно. Птицы улетают на юг. Часто идет дождь.

(Раздается стук в дверь. Входит грустный Зайчик (ребенок, дрожит)

Воспитатель. Здравствуй, Зайчик! Почему ты такой озябший и мокрый? Что случилось?

Зайчик. Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Сможете вы мне помочь?

Воспитатель. Чем мы можем помочь Зайчику?

Дети. Можем подарить зонт.

Воспитатель. У меня есть один зонт (показывает, не раскрывая). Вот он!

Зайчик. Но и жители лесные

Просят зонтики цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем, ведь, друзья!

Воспитатель. Что же делать? Зонт всего один.

Дети. Мы их вылепим из пластилина.

Основная часть (12 мин.)

Воспитатель. Рассмотрим зонт. Из чего он состоит?

(Дети рассматривают зонт)

Дети. Из крыши и ручки.

Воспитатель. Крыша круглая, выпуклая. По- другому крышу можно назвать – купол.

(Воспитатель просит детей повторить новое слово «купол»)

Воспитатель. Предлагаю вылепить для лесных жителей зонты. Садитесь за столы!

(Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает Зайчику присесть рядом.)

Воспитатель. Но сначала мы подготовим пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Вышел дождик на прогулку («шагаем» указательными и средними пальцами по столу)

Он бежит по переулку (поочередно касаемся стола пальцами,

Барабанит по окошку (стучим пальцами по столу,

Напугал большую кошку (разжимаем и сжимаем пальцы).

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже (поочередно поглаживаем ладонью одной руки тыльную сторону кисти другой руки).

Сразу город мокрым стал (встряхиваем кисти рук).

Дождик кончился, устал (кладем ладони на стол).

Воспитатель. Теперь подготовим пластилин – разомнем его. Дети, сначала сделаем купол зонта. Для этого берем большой кусок пластилина и ладонями скатываем шар круговыми движениями.

(Дети вместе с воспитателем скатывают шар)

Воспитатель. Затем шар кладем в одну руку и большим пальцем другой руки вдавливаем середину шара.

(Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения приема вдавливания у всех детей).

Воспитатель. Теперь вспомните, как мы делали мисочку, оттягивали аккуратно края для получения выпуклой формы. Таким же способом будем оттягивать края из вдавленной середины шара для получения купола зонта.

(Дети лепят купол зонта. Педагог в процессе лепки осуществляет индивидуальный подход).

Воспитатель. Вот и готовы купола зонтов! Надо немного размяться. Выходите из-за столов поиграем с Зайчиком!

Физкультурная минутка (на 10 минуте занятия)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот-так, вот-так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Вот-так, вот-так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот-так, вот-так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель. Молодцы, дети! Поиграли, а теперь садитесь за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. Сверху украсим купол зонтика разноцветными узорами, изготовленными из маленьких кусочков пластилина.

Воспитатель. А красивая музыка под шум дождя поможет в вашем творчестве.

(Воспитатель включает музыку «Шум дождя под сопровождение фортепиано»)

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель. Теперь, когда купол зонта украшен, скатаем из пластилина два маленьких шарика и прикрепим сверху и снизу в середине зонта для прочности, затем вставим пластиковую трубочку – ручку зонта.

(Воспитатель показывает последовательность выполнения действий).

Воспитатель. Зонт готов!

(Дети самостоятельно прикрепляют ручку зонта)

Заключительная часть (4 мин.)

Воспитатель. Молодцы, дети! Кладите зонты в коробочку.

(Дети встают из-за столов и кладут зонты в коробочку, расположенную на отдельно стоящем столе)

Воспитатель. Рассмотрим зонты. (Обращается к Зайчику). Зайчик, тебе нравятся зонты?

Зайчик. Очень красивые зонты. Все с разными узорами. Мои лесные друзья будут очень довольны.

Воспитатель. Зайчик, поиграй с нами, прежде чем идти в лес!

Игра «Солнышко и дождик»

(Под музыку «Солнышко» дети веселятся, под музыку «Дождь» — прячутся под зонт, который держит воспитатель).

Воспитатель. Вот, Зайчик, твой зонт!

(Воспитатель передает Зайчику зонт)

Зайчик. Спасибо!

В небе туча, ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром-

Я гуляю под зонтом.

Воспитатель. А лесным жителям передай зонтики, которые вылепили для них дети.

(Воспитатель закрывает коробку с зонтиками красивой крышкой и отдает Зайчику).

Заяц. Спасибо за подарки! До свидания, дети! (Уходит)

Воспитатель и дети. До свидания, Зайчик!

Воспитатель. Молодцы, дети! Мы помогли Зайчику и лесным жителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики»Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики» Цель: -создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала. Задачи: -закреплять умение и навыки.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» в старшей группе МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Синодское Саратовской области Воскресенского района. Воспитатель: Марьина Надежда Владимировна. Аппликация.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Цветные зонтики» в подготовительной группеФотоотчет о НОД по аппликации «Цветные зонтики» в подготовительной группе Задачи: - Учить детей создавать аппликативные композиции. - Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики» Цель: расширять знания детей о назначении зонта и его происхождении, совершенствовать технический приём - пластилинография; -закреплять.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт» Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт» Цель: учить детей лепить самолёт, состоящая из нескольких частей. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики»Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики» Цель: Создание цветного изображения зонтика в технике пластилинографии. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей о.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа) НОД Художественное творчество аппликация «Разноцветные зонтики» Подготовила и провела Телушкова А. В. Тема: Аппликация «Цветные зонтики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 12:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД