Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Покормим птичек зимой»

Надежда Маньчева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Покормим птичек зимой»

Программное содержание: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, предавать образы птиц в лепке, самостоятельно использовать навыки, умения (соединять части, сглаживать места соединения).

Материал: Пластилин, дощечка для пластилина, образец.

Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», наблюдение, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима»; чтение стихов, художественных произведений; дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу»; загадывание загадок, подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Воробьи и кот», поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для лепки, рисования.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Покормим птичек зимой“» размещена в разделах

Ход ООД:

Воспитатель:

Придумано кем- то просто и мудро-

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Какие птицы остались с нами?

Дети: зимующие

Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Снегирь, синица, клест, дятел, воробьи, свиристель.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайка на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? Дети: человек

Воспитатель: Правильно, человек. Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а я буду показывать картинки-отгадки.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

(синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит

(дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом

(клёст)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(снегирь)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик - чирик! Не робей!

Я бывалый…

(воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит…

(сорока)

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (свиристели)

Воспитатель: Молодцы. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?

- Правильно снегири и свиристели. Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар – кар! (ворона)

Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

Ча-ча-ча! (сорока)

Свири-свир! (свиристель)

Цок-цек, цок-цек! (клёст)

Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

Синь-синь-синь! (синица)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Вороны»

Вот под ёлкою зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Вы уже догадались, кого мы с вами будем лепить?

Дети: птичку.

Воспитатель: Правильно, птичку. А чтобы вам слепить птичку правильно, нужно знать, как это сделать.

Давайте сначала рассмотрим нашу птичку.

Показывает образец слепленной фигурки птицы.

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит птица? (туловище, голова, хвост, клюв, лапки).

-Туловище какой формы? (овальной формы).

- Голова какой формы? (круглой формы).

- А клюв какой? А хвост?

- А теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какие птички у нас получились. Теперь мы сможем помочь нашим маленьким друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Угощение для птичек» Цель: Создать условия для умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Угостим птичек зернышками»Конспект НОД в средней группе по лепке «Угостим птичек зернышками» Конспект НОД в средней группе Лепка: «Угостим птичек зернышками» Программное содержание: Закрепить у детей знание о характерных признаках.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой» Конспект по художественному развитию (лепка) в старшей группе на тему : "Деревья зимой". Цель: учить детей лепить деревья из нескольких.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Покорми птичек»Конспект занятия по лепке в средней группе «Покорми птичек» Мы с детьми, перед занятием, провели беседу о зимующих птицах. И выяснили, что зима трудное время для птиц, особенно если она снежная и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Покормим птичек зимой»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 20:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД